Заключение
Страница 2

2. У родителей агрессивных детей модели воспитания и собственного поведения часто противоречат друг другу, и к ребенку предъявляются взаимоисключающие требования. Как правило, очень жесткий отец (не живущий с семьей) и попустительская мать. В результате у ребенка формируется модель вызывающего, оппозиционного поведения, которая переносится на окружающий мир.

Основные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители агрессивных детей, - это:

- физические наказания;

- угрозы;

- лишение привилегий;

- введение ограничений и отсутствие поощрений;

- частые изоляции детей;

- сознательное лишение любви и заботы в случае проступка.

Причем сами родители никогда не испытывают чувства вины при использовании того или иного метода наказания.

Анализ психолого-педагогической литературы и собственное исследование показало, что мальчики из неполных семей, по сравнению со сверстниками из полных семей, имеют более высокий уровень агрессивности, низкую школьную успеваемость, более склонны к невротическим нарушениям и противоправному поведению.

Мальчикам из неполной семьи свойственны такие проявления агрессии как: раздражительность, безразличие, отчужденность, ненависть, презрение, страх, конфликтность, негативизм, упрямство, импульсивность, эгоизм, слабоволие, несдержанность, агрессия к одноклассникам , аффективность. Данные проявления свидетельствуют о том, что мальчикам из неполных семей для их полноценного психического развития не хватает своевременной эмоциональной поддержки и понимания взрослыми своеобразия формирования их характера, признания в семье или среди сверстников; непосредственности в выражении чувств (когда дети становятся скованными, напряженными, чрезмерно серьезными, воспринимают все слишком буквально, теряют способность понимать шутку и юмор); жизненного тонуса, бодрости, душевного подъема, воодушевления; уверенности в себе и решительности в действиях и поступках; способности легко устанавливать контакты и длительно поддерживать их на взаимоприемлемом уровне; гибкости и непринужденности в отношениях, умения принимать и играть роли.

Исследование уровня агрессивности у мальчиков из полной и неполной семьи показало, что существует прямая взаимосвязь агрессивного поведения детей и социального положения семьи, в которой они воспитываются.

Таким образом, цель нашего исследования достигнута, гипотеза подтвердилась.

Страницы: 1 2 


Описание процедуры исследования
Взрослость – это самый продолжительный период жизни человека, длящийся от окончания юности до начала старости. Изучать этот возраст лучше с использованием его деления на отдельные периоды. А при изучении жизненных перспектив это является необходимым условием. Теоретический анализ проблемы взрослого возраста показал нам, что существует м ...

Понятие группы в социальной психологии. Классификация групп
Проблема группы как важнейшей формы объединения людей в процессе совместной деятельности – одна из центральных в социальной психологии. Группа сама по себе не является простой суммой вошедших в нее людей, а представляет с момента ее возникновения самостоятельное целостное явление, со своими характеристиками, не сводимыми к индивидуальны ...

Цвета и запахи
„Во время беременности мне невероятно нравился желтый цвет. Я замирала перед поляной с одуванчиками, отрезами ярко-желтой фланели и даже в супермаркете — перед полками с янтарным медом. После родов эта страсть как-то незаметно прошла. А вот любимый цвет дочери по-прежнему желтый". Потом можно вести с малышом более содержательные ди ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru