Заключение
Страница 1

Изучение и анализ научной литературы позволяют утверждать, что:

- неоднозначное отношение общественного мнения к неполным семьям заставляет членов этих семей скрывать свои трудности, делает их проблемы более «закрытыми»;

- «закрытость» неполных семей усугубляет проблемы осознания внутрисемейных сложностей, их травмирующих последствий, необходимости «лечения» и подключения к реабилитационным мерам родственников и специалистов;

- нахождение неполной семьи в длительной стрессовой ситуации, которая может начинать развиваться задолго до образования такой семьи (предразводная ситуация, беременность и др.), приводит к дезадаптации ее членов, задерживает развитие личности детей и родителей, затрудняет адаптацию их в постстрессовом периоде;

- неполная семья - «особая» и требует к себе особого отношения со стороны социальных служб, интегрирующих работу по поводу семьи из стрессовой ситуации.

Проблемы неполной семьи приобретают глобальный характер и требуют к себе пристального внимания со стороны государства. В последнее время все более возникает необходимость разработки комплексных мер по «профилактике» нарушений традиционных семейных отношений, какими и являются неполные семьи.

Таким образом, мы можем предложить, что именно неполная семья обладает всеми признаками не только «дисфункциональности», но и более серьезного «заболевания», последствия которого плохо осознаются всеми участниками взаимодействия и поэтому трудно прогнозируемы. Неполной семье необходим не только социальный патронаж или психологическое сопровождение, а именно «лечение», которое можно было бы назвать «социальной терапией». Этот процесс, по нашему мнению, может включать такие направления работы, как:

- «присоединение» к жизни семьи, как при непосредственном обращении, так и в превентивном порядке, вовлекая их в этот процесс через психолого-педагогические службы системы образования, социальной защиты и общественные формирования;

- Изучение «глубинных» личностных и социальных причин, приведших к сложившемуся положению;

- Организация сети социального взаимодействия, привлечение родственников, специалистов и самих членов семьи к процессу выхода из стресса;

- Социальную реабилитацию с использованием групповых форм работы (клубные формы, тренинги в режиме дебрифинга).

Организовав именно такой процесс, можно более глубоко и системно изучить последствия воспитания детей в неполной семье; состояние личности в постстрессовом периоде и последствия для ее развития при длительном пребывании в стрессовой ситуации; разработать комплекс мер по выводу членов неполной семей из стресса.

Исследование уровня агрессивности у мальчиков из полной и неполной семьи показало, что существует прямая взаимосвязь агрессивного поведения детей и социального положения семьи, в которой они воспитываются. Дети из неполной семьи имеют высокий уровень агрессивности.

Особенности семей агрессивных детей следующие:

1. В семьях агрессивных детей разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми, особенно между отцами и сыновьями. Родители испытывают скорее враждебные чувства по отношению друг к другу; не разделяют ценности и интересы друг друга.

Страницы: 1 2


Социально-психологические особенности проявления лидерства в студенческих группах
В этом параграфе будут рассмотрены некоторые характерные социально-психологические особенности проявления лидерства в студенческих группах. Данные, полученные в исследованиях Н.В. Беляковой, указывают на то, что при смене деятельности происходят существенные изменения в содержании структурных компонентов группы. Так, если в процессе уч ...

Роль типологических опросников в профконсультировании. Сущность, цели и задачи «профконсультарования»
В соответствии с Конвенцией о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов (от 04.06.1975г.) любой молодой человек имеет право на получение профориентационных услуг. Профессиональная ориентация - это научно-обоснованная система форм, методов и способов, направленных на обеспечение помощи ...

Кто был основателем психоаналитического подхода в изучении бессознательного?
Психоанализ ,ак назвал свое учение австрийский врач Зигмунд Фрейд (1856-1936). Фрейд совершил важное открытие. Которое перевернуло традиционный взгляд на психику: в жизнедеятельности человека предопределяющую роль играют его бессознательные желания, стремления или влечения. Нежели сознание и разум Так. Первостепенную роль в жизни челов ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru