Заключение
Страница 1

Изучение и анализ научной литературы позволяют утверждать, что:

- неоднозначное отношение общественного мнения к неполным семьям заставляет членов этих семей скрывать свои трудности, делает их проблемы более «закрытыми»;

- «закрытость» неполных семей усугубляет проблемы осознания внутрисемейных сложностей, их травмирующих последствий, необходимости «лечения» и подключения к реабилитационным мерам родственников и специалистов;

- нахождение неполной семьи в длительной стрессовой ситуации, которая может начинать развиваться задолго до образования такой семьи (предразводная ситуация, беременность и др.), приводит к дезадаптации ее членов, задерживает развитие личности детей и родителей, затрудняет адаптацию их в постстрессовом периоде;

- неполная семья - «особая» и требует к себе особого отношения со стороны социальных служб, интегрирующих работу по поводу семьи из стрессовой ситуации.

Проблемы неполной семьи приобретают глобальный характер и требуют к себе пристального внимания со стороны государства. В последнее время все более возникает необходимость разработки комплексных мер по «профилактике» нарушений традиционных семейных отношений, какими и являются неполные семьи.

Таким образом, мы можем предложить, что именно неполная семья обладает всеми признаками не только «дисфункциональности», но и более серьезного «заболевания», последствия которого плохо осознаются всеми участниками взаимодействия и поэтому трудно прогнозируемы. Неполной семье необходим не только социальный патронаж или психологическое сопровождение, а именно «лечение», которое можно было бы назвать «социальной терапией». Этот процесс, по нашему мнению, может включать такие направления работы, как:

- «присоединение» к жизни семьи, как при непосредственном обращении, так и в превентивном порядке, вовлекая их в этот процесс через психолого-педагогические службы системы образования, социальной защиты и общественные формирования;

- Изучение «глубинных» личностных и социальных причин, приведших к сложившемуся положению;

- Организация сети социального взаимодействия, привлечение родственников, специалистов и самих членов семьи к процессу выхода из стресса;

- Социальную реабилитацию с использованием групповых форм работы (клубные формы, тренинги в режиме дебрифинга).

Организовав именно такой процесс, можно более глубоко и системно изучить последствия воспитания детей в неполной семье; состояние личности в постстрессовом периоде и последствия для ее развития при длительном пребывании в стрессовой ситуации; разработать комплекс мер по выводу членов неполной семей из стресса.

Исследование уровня агрессивности у мальчиков из полной и неполной семьи показало, что существует прямая взаимосвязь агрессивного поведения детей и социального положения семьи, в которой они воспитываются. Дети из неполной семьи имеют высокий уровень агрессивности.

Особенности семей агрессивных детей следующие:

1. В семьях агрессивных детей разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми, особенно между отцами и сыновьями. Родители испытывают скорее враждебные чувства по отношению друг к другу; не разделяют ценности и интересы друг друга.

Страницы: 1 2


Что такое эмпатия?
Эмпатия - особый способ понимания другого человека. Имеется в виду не рациональное осмысление проблем другого человека, а стремление эмоционально откликнуться на его проблемы. Эмпатия противостоит пониманию в строгом смысле этого слова. Эмпатия есть «аффективное понимание» и эмоциональная ее природа проявляется в том, что ситуация друго ...

Рекомендации по производству обыска
В ходе подготовки к производству обыска необходимо, прежде всего, определиться с перечнем и свойствами тех предметов, которые являются целью производства следственного действия. Обыск производится не с целью провести следственное действие, а с целью найти конкретные предметы. В зависимости от свойств того или иного объекта следователь г ...

Научение через моделирование
Научение было бы довольно утомительным, если не сказать неэффективным потенциально опасным, если бы зависело исключительно от результата наших собственных действий. Предположим, автомобилист должен был бы полагаться только на непосредственные последствия (например, столкновение с другим автомобилем, наезд на ребенка) для того, чтобы нау ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru