Характеристика детей из неполных семей
Страница 4

В большинстве случаев, малоорганизованные дети не умеют управлять своей активностью. Многие из них импульсивны. Это происходит не только из-за отсутствия у них знаний о навыках организаторской деятельности, но, прежде всего из-за нежелания ограничивать свою свободу какими-либо рамками. Организованность же чаще всего выражается в том, что ребенок хорошо организует свою деятельность. Заорганизованность чаще всего бывает двух видов: внешняя и внутренняя. Внешне заорганизованный ребенок слепо подчиняется установленному в неполной семье порядку. Он лишен самостоятельности и критичности, в трудных жизненных ситуациях не может проявить инициативу, а ждет указаний.

К внутренне заорганизованным школьникам и взрослым относятся чрезмерно активные и жестко самоорганизованные люди, которые не знают пределов своих физических и умственных возможностей. Заорганизованных и малоорганизованных детей сближает одна характерная особенность: они не знают меру своих возможностей, физических и душевных сил. Первые значительно завышают свои возможности, вторые – занижают. То и другое вредно.

Следующим недостатком характера ребенка, воспитывающегося в неполной семье, является отсутствие настойчивости. Настойчивость – необходимая черта характера современного человека. Она выражается в особенности личности завершать начатое дело и достигать поставленной цели в процессе достаточно напряженной и длительной деятельности. Таким образом, настойчивость связана с умением осуществлять свои стремления, т. е. с одним из важнейших видов внутренних мотивов. Ненастойчивые дети либо вообще не ставят труднодостижимых или далеких целей, либо ставят, но не руководствуются ими в своем поведении. Существуют следующие основные пути воспитания настойчивости у ребенка: тщательный контроль над выполнением детьми любой работы, небрежное дело не следует принимать, а стоит добиться переделки; в труде и учебе ставить перед ребенком интересные задачи, увлекать положительными примерами. При первых затруднениях детей не надо незамедлительно спешить к ним на помощь и устранять все препятствия самим. Пусть они научатся преодолевать посильные трудности, укреплять свои силы. Воспитание настойчивости непосредственно связано с формированием таких черт характера, как активность, организованность, упорство, уверенность в себе, сознательность и другие.

Ко второму виду недостатков характера детей относится эгоизм. Какого человека мы можем назвать эгоистом? Эгоист – это себялюбец, предпочитающий во всем свои личные интересы интересам других людей и общества, часто пренебрегающий последними. Жизненная направленность эгоиста – собственное "Я", личное преуспевание (причем нередко за счет других). Основными видами выражения эгоизма являются нарциссизм, синдром Клеопатры, эгоизм из-за отчужденности, эгоцентризм, групповой эгоизм.

Кратко рассмотрим эти виды эгоизма, чтобы иметь о них представление. Итак, дети с нарцисстическим характером чрезвычайно влюблены в себя. Причем объектом собственной любви у них, особенно у лиц мужского пола, не обязательно является внешность. Они могут обожать себя за внутреннее "совершенство" (способности, ум, характер). Синдром Клеопатры, в свою очередь, выражается у части девочек в том, что они стремятся обращать на себя внимание юношей, заигрывают с ними, а потом без явной причины начинают раздражаться, зло и грубо насмехаться над своими товарищами. Важно обнаружить этот синдром и не пройти мимо, т. к. в будущем этот недостаток характера может привести женщину к несчастью в любви и большим трудностям в семейной жизни. Эгоизм из-за отчужденности может возникнуть из-за невнимания родителя к ребенку. Многие родители из-за больших трудностей жизни стали меньше интересоваться детьми. В связи с этим у заметной части молодежи усилилается эгоистическая направленность личности и появляются все больше грубость и жестокость по отношению к окружающим [8; с.220].

Крайним выражением эгоизма является эгоцентризм. Он заключается в том, что в центр всей жизни ребенок ставит свое индивидуальное "Я". Так, его важной жизненной потребностью является нахождение в центре внимания, постоянные похвалы в его адрес, восхищение его необыкновенными способностями. Ребенок требует, чтобы родитель думал и заботился только о нем, жил только для него. Такой ребенок желает, чтобы в семье все отдавалось ему. "Семейный" (групповой) эгоизм возникает при направленности всех помыслов взрослых членов неполной семьи на материальное и карьерное благополучие этой семьи при равнодушии к интересам окружающих.

Матери (отцу) необходимо не только увидеть и устранить недостатки характера, связанные с эгоизмом ребенка, но и способствовать формированию у него таких качеств, как альтруизм, товарищество, забота о слабом. Потому что эти качества препятствуют формированию эгоизма во всех его проявлениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Конфликт: функции и структура, динамика, типология. Способы психологической работы с конфликтом
Структура конфликта: Конфликт – это обострение отношений, когда позиции и цели сторон становятся несовместимыми или воспринимаются таковыми. Стороны конфликта (участники) могут быть – отдельными людьми (межличностный конфликт), группы (межгрупповой), личность и группа (внутригрупповой). В социальной психологии не рассматриваются внутри ...

Возрастные особенности суицидального поведения
Возраст существенно влияет на особенности суицидального поведения. Например, кризисные периоды жизни, такие, как юность или начало старости, характеризуются повышением суицидальной готовности. Суицидальное поведение в детском возрасте носит характер ситуационно-личностных реакций, т.е. связано собственно не с самим желанием умереть, а ...

Причины формирования зависимости от Интернета у подростков
Как известно, любая деятельность направлена на удовлетворение потребностей. Спектр базовых потребностей современного подростка достаточно широк. Помимо жизненно необходимых (физиологических и безопасности), среди них важное место занимают социальные потребности (общения, любви, признания) и потребности, связанные с развитием личности (п ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru