ГлоссарийСтраница 1
|
№ |
Новое понятие |
Содержание |
|
1 |
Активность |
выступает в соотнесении с деятельностью, обнаруживаясь как динамическое условие ее становления, реализации и видоизменения, как свойство ее собственного движения, характеризуется обусловленностью производимых действий спецификой внутренних состояний субъекта |
|
2 |
Влечение |
психическое состояние, выражающее недифференцированную, недостаточно осознанную потребность субъекта |
|
3 |
Личность |
совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность |
|
4 |
Локус контроля |
качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный, внешний Л. к.) либо собственным способностям и усилиям (интернальный, внутренний Л. к.). |
|
5 |
Конфликт |
столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия |
|
6 |
Мотив |
побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность |
|
7 |
Мотивация |
вызванное той или иной потребностью эмоционально окрашенное состояние организма, избирательно объединяющее нервные элементы различных уровней мозга. На основе мотиваций формируется поведение, ведущее к удовлетворению исходной потребности |
|
8 |
Мотивация достижения успеха |
мотив личности, проявляющийся в стремлении к успеху |
|
9 |
Опросник |
совокупность методических средств для изучения и оценки отдельных свойств и проявлений личности |
|
10 |
Потребность |
состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности |
|
11 |
Поведение |
присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредствованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью |
|
12 |
Самосознание |
я – концепция — относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе |
|
13 |
Риск |
ситуативная характеристика деятельности, состоящая в неопределенности ее исхода и возможных неблагоприятных последствиях в случае неуспеха |
|
14 |
Тест |
система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности |
|
15 |
Субъект, индивид, группа |
источник познания и преобразования действительности; носитель активности. |
|
16 |
Тревожность |
переживание неопределенной, смутной, безобъективной угрозы преимущественно воображаемого характера |
|
17 |
Целеполагание |
это определение, построение цели, обдумывание образа желаемого будущего |
|
18 |
Экстернальность – интернальность |
предрасположение индивида к определенной форме локуса контроля. Если ответственность за события, происходящие в его жизни, человек в большей мере принимает на себя, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то это говорит о наличии у него внутреннего (интернального) контроля. Если же доминирует склонность приписывать причины происходящего внешним факторам (окружающей среде, судьбе или случаю), то это свидетельствует о наличии у него внешнего (экстернального) контроля |
|
19 |
Фрустрация |
психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи; переживание неудачи |
|
20 |
Шкала |
инструмент для измерения непрерывных свойств объекта; представляет собой числовую систему, в которой отношения между различными свойствами объектов выражены свойствами числового ряда |
Причины и последствия Интернет-зависимости
Если сравнивать Интернет-зависимость с другими видами зависимостей, то можно обнаружить достаточное число общих черт. Большинство терапевтов сошлись во мнении, что не Интернет делает человека зависимым, а человек, склонный к зависимости, находит деятельность, которая и становится объектом зависимости. Ряд авторов считает, что существует ...
Процедура работы с опросником и обработка информации
Опросник насчитывает 70 вопросов и позволяет оценить выраженность следующих четырех измерений личности (SP, SJ, NF и NT), а также принадлежность респондента к одному из 16 личностных типов. Помимо названия психологического портрета в опроснике выделяются показатели яркости. Яркость - это степень выраженности каждой составляющей психолог ...
Интегрированные уроки по обучению связной речи детей в работе над
деформированным вариантом текста
Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам.
Практикой доказано: чтение - наиболее благоприятный предмет в сочетании с изобразительным искусством. Именно на этих уроках у детей развивается образное мышление и воображение, воспитываются эстетические чувства, любовь к родному языку, природе, литературе, ...
