Приложения
Страница 4

Примечание: инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы (Тесту Бурдона) - “Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.

Обработка результатов теста

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных не зачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:

К = С2 / П,

где

· С - число строк таблицы, просмотренных испытуемым,

· П - количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

A = S / t,

где

· А - темп выполнения,

· S - количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,

· t - время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

С = (So / S) * 100,

где

· So - количество ошибочно проработанных строк,

· S - общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Приложение 4

Исследование степени концентрации и устойчивости внимания до и после занятий с исследуемыми группами «А» и «Б» по методике «Корректурная проба»

ДО

ПОСЛЕ

№ п/п

Концентрация внимания

Объем внимания

п/п

Концентрация внимания

Объем внимания

1

Низкая

Низкий

1

Норма

Норма

2

Низкая

Низкий

2

Норма

Норма

3

Норма

Низкий

3

Норма

Низкий

4

Норма

Норма

4

Норма

Норма

5

Низкая

Низкий

5

Низкая

Низкий

6

Низкая

Низкий

6

Низкая

Низкий

7

Низкая

Низкий

7

Норма

Норма

8

Норма

Норма

8

Норма

Норма

9

Низкая

Низкий

9

Норма

Норма

10

Низкая

Низкий

10

Норма

Норма

11

Низкая

Низкий

11

Норма

Норма

12

Низкая

Низкий

12

Низкая

Низкий

13

Норма

Норма

13

Норма

Норма

14

Низкая

Низкий

14

Низкая

Низкий

15

Норма

Норма

15

Норма

Норма

16

Низкая

Низкий

16

Низкая

Низкий

17

Норма

Норма

17

Норма

Норма

18

Низкая

Низкий

18

Норма

Низкий

19

Низкая

Низкий

19

Норма

Норма

20

Норма

Норма

20

Норма

Норма

21

Низкая

Низкий

21

Низкая

Низкий

22

Низкая

Низкий

22

Норма

Норма

23

Низкая

Низкий

23

Низкая

Низкий

24

Норма

Низкий

24

Норма

Низкий

25

Низкая

Низкий

25

Низкая

Норма

26

Низкая

Низкий

26

Низкая

Низкий

27

Норма

Низкий

27

Норма

Норма

28

Низкая

Низкий

28

Норма

Норма

29

Низкая

Низкий

29

Норма

Норма

30

Низкая

Норма

30

Норма

Норма

Всего:

21 чел.-70%

23 чел.-77%

Всего:

9 чел.-30%

11 чел.- 37%

Страницы: 1 2 3 4 5


Дошкольный возраст
Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, ...

Условия формирование информационной культуры школьников
Составной частью федеральной программы "Информатизация России" является региональная информатизация. Проблема информатизации регионов включает целый спектр сложных вопросов. К ним, в частности, относится необходимость создания правовых, экономических, технологических и социальных условий для получения оперативной, достоверной ...

Практическое исследование влияния агрессивного поведения в СМИ на уровень агрессивности подростков
Исследование проводилось по экспериментальному плану Соломона для 4-х групп [5]. 1 замер 2-ой замер RTXT (8 класс) 12 чел RTT (11 класс) 15 чел R XT (10 класс) 6 чел RT (7 класс) 11 чел где: R – рандомизация Х – экспериментальное воздействие (демонстрация 12-ой серии аниме-сериала Хелсинг, см. Приложение 3) Т – проведение диагно ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru