Приложения
Страница 4

Примечание: инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы (Тесту Бурдона) - “Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.

Обработка результатов теста

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных не зачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:

К = С2 / П,

где

· С - число строк таблицы, просмотренных испытуемым,

· П - количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

A = S / t,

где

· А - темп выполнения,

· S - количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,

· t - время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

С = (So / S) * 100,

где

· So - количество ошибочно проработанных строк,

· S - общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Приложение 4

Исследование степени концентрации и устойчивости внимания до и после занятий с исследуемыми группами «А» и «Б» по методике «Корректурная проба»

ДО

ПОСЛЕ

№ п/п

Концентрация внимания

Объем внимания

п/п

Концентрация внимания

Объем внимания

1

Низкая

Низкий

1

Норма

Норма

2

Низкая

Низкий

2

Норма

Норма

3

Норма

Низкий

3

Норма

Низкий

4

Норма

Норма

4

Норма

Норма

5

Низкая

Низкий

5

Низкая

Низкий

6

Низкая

Низкий

6

Низкая

Низкий

7

Низкая

Низкий

7

Норма

Норма

8

Норма

Норма

8

Норма

Норма

9

Низкая

Низкий

9

Норма

Норма

10

Низкая

Низкий

10

Норма

Норма

11

Низкая

Низкий

11

Норма

Норма

12

Низкая

Низкий

12

Низкая

Низкий

13

Норма

Норма

13

Норма

Норма

14

Низкая

Низкий

14

Низкая

Низкий

15

Норма

Норма

15

Норма

Норма

16

Низкая

Низкий

16

Низкая

Низкий

17

Норма

Норма

17

Норма

Норма

18

Низкая

Низкий

18

Норма

Низкий

19

Низкая

Низкий

19

Норма

Норма

20

Норма

Норма

20

Норма

Норма

21

Низкая

Низкий

21

Низкая

Низкий

22

Низкая

Низкий

22

Норма

Норма

23

Низкая

Низкий

23

Низкая

Низкий

24

Норма

Низкий

24

Норма

Низкий

25

Низкая

Низкий

25

Низкая

Норма

26

Низкая

Низкий

26

Низкая

Низкий

27

Норма

Низкий

27

Норма

Норма

28

Низкая

Низкий

28

Норма

Норма

29

Низкая

Низкий

29

Норма

Норма

30

Низкая

Норма

30

Норма

Норма

Всего:

21 чел.-70%

23 чел.-77%

Всего:

9 чел.-30%

11 чел.- 37%

Страницы: 1 2 3 4 5


Ценностно-ориентационная совместимость партнёров, (социокультурный уровень)
Когда говорят о совместимости людей друг с другом, то, прежде всего, имеют в виду определённую созвучность ценностей, интересов, эмоциональных установок, общего стиля жизни. Совместимость предполагает определённое сочетание идеала и реальности. У всех есть идеалы, свои представления о том, каким должен быть супруг, какова должна быть сч ...

Белок не обнаружен
Система-резус связана с присутствием в крови специфических белков (в составе эритроцитов). У 85% людей эти белки имеются — их кровь называется резус-положительной, а у 15% они не обнаруживаются и кровь соответственно считается резус-отрицательной. Плохо это или хорошо? Такая особенность обретает смысл лишь в определенных обстоятельствах ...

Проблема бессознательного в психологии. Психоанализ
Глубинная психол – выдвинула идею о несводимости психики к сознанию и пыталась эту часть самостоят изучать: Фрейд, Юнг (аналит-кая психол), Адлер (индивид-ная психол). Психоанализ – одно из наиб известных направлений зарубежной психол, возникшее в нач 20 в. Первое открытие: психику нельзя сравнивать с сознанием. Это больше включает и бе ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru