ПриложенияСтраница 4
Примечание: инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы (Тесту Бурдона) - “Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.
Обработка результатов теста
Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных не зачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).
Концентрация внимания оценивается по формуле:
К = С2 / П,
где
· С - число строк таблицы, просмотренных испытуемым,
· П - количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).
Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.
Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.
Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:
A = S / t,
где
· А - темп выполнения,
· S - количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,
· t - время выполнения.
По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.
Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:
С = (So / S) * 100,
где
· So - количество ошибочно проработанных строк,
· S - общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.
При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.
Приложение 4
Исследование степени концентрации и устойчивости внимания до и после занятий с исследуемыми группами «А» и «Б» по методике «Корректурная проба»
ДО |
ПОСЛЕ | ||||
№ п/п |
Концентрация внимания |
Объем внимания |
№ п/п |
Концентрация внимания |
Объем внимания |
1 |
Низкая |
Низкий |
1 |
Норма |
Норма |
2 |
Низкая |
Низкий |
2 |
Норма |
Норма |
3 |
Норма |
Низкий |
3 |
Норма |
Низкий |
4 |
Норма |
Норма |
4 |
Норма |
Норма |
5 |
Низкая |
Низкий |
5 |
Низкая |
Низкий |
6 |
Низкая |
Низкий |
6 |
Низкая |
Низкий |
7 |
Низкая |
Низкий |
7 |
Норма |
Норма |
8 |
Норма |
Норма |
8 |
Норма |
Норма |
9 |
Низкая |
Низкий |
9 |
Норма |
Норма |
10 |
Низкая |
Низкий |
10 |
Норма |
Норма |
11 |
Низкая |
Низкий |
11 |
Норма |
Норма |
12 |
Низкая |
Низкий |
12 |
Низкая |
Низкий |
13 |
Норма |
Норма |
13 |
Норма |
Норма |
14 |
Низкая |
Низкий |
14 |
Низкая |
Низкий |
15 |
Норма |
Норма |
15 |
Норма |
Норма |
16 |
Низкая |
Низкий |
16 |
Низкая |
Низкий |
17 |
Норма |
Норма |
17 |
Норма |
Норма |
18 |
Низкая |
Низкий |
18 |
Норма |
Низкий |
19 |
Низкая |
Низкий |
19 |
Норма |
Норма |
20 |
Норма |
Норма |
20 |
Норма |
Норма |
21 |
Низкая |
Низкий |
21 |
Низкая |
Низкий |
22 |
Низкая |
Низкий |
22 |
Норма |
Норма |
23 |
Низкая |
Низкий |
23 |
Низкая |
Низкий |
24 |
Норма |
Низкий |
24 |
Норма |
Низкий |
25 |
Низкая |
Низкий |
25 |
Низкая |
Норма |
26 |
Низкая |
Низкий |
26 |
Низкая |
Низкий |
27 |
Норма |
Низкий |
27 |
Норма |
Норма |
28 |
Низкая |
Низкий |
28 |
Норма |
Норма |
29 |
Низкая |
Низкий |
29 |
Норма |
Норма |
30 |
Низкая |
Норма |
30 |
Норма |
Норма |
Всего: |
21 чел.-70% |
23 чел.-77% |
Всего: |
9 чел.-30% |
11 чел.- 37% |
Дошкольный возраст
Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, ...
Условия формирование информационной культуры школьников
Составной частью федеральной программы "Информатизация России" является региональная информатизация. Проблема информатизации регионов включает целый спектр сложных вопросов. К ним, в частности, относится необходимость создания правовых, экономических, технологических и социальных условий для получения оперативной, достоверной ...
Практическое исследование влияния агрессивного поведения в СМИ на уровень
агрессивности подростков
Исследование проводилось по экспериментальному плану Соломона для 4-х групп [5].
1 замер 2-ой замер
RTXT
(8 класс) 12 чел
RTT
(11 класс) 15 чел
R
XT
(10 класс) 6 чел
RT
(7 класс) 11 чел
где: R – рандомизация
Х – экспериментальное воздействие (демонстрация 12-ой серии аниме-сериала Хелсинг, см. Приложение 3)
Т – проведение диагно ...