ПриложенияСтраница 4
Примечание: инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы (Тесту Бурдона) - “Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.
Обработка результатов теста
Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных не зачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).
Концентрация внимания оценивается по формуле:
К = С2 / П,
где
· С - число строк таблицы, просмотренных испытуемым,
· П - количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).
Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.
Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.
Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:
A = S / t,
где
· А - темп выполнения,
· S - количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,
· t - время выполнения.
По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.
Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:
С = (So / S) * 100,
где
· So - количество ошибочно проработанных строк,
· S - общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.
При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.
Приложение 4
Исследование степени концентрации и устойчивости внимания до и после занятий с исследуемыми группами «А» и «Б» по методике «Корректурная проба»
|
ДО |
ПОСЛЕ | ||||
|
№ п/п |
Концентрация внимания |
Объем внимания |
№ п/п |
Концентрация внимания |
Объем внимания |
|
1 |
Низкая |
Низкий |
1 |
Норма |
Норма |
|
2 |
Низкая |
Низкий |
2 |
Норма |
Норма |
|
3 |
Норма |
Низкий |
3 |
Норма |
Низкий |
|
4 |
Норма |
Норма |
4 |
Норма |
Норма |
|
5 |
Низкая |
Низкий |
5 |
Низкая |
Низкий |
|
6 |
Низкая |
Низкий |
6 |
Низкая |
Низкий |
|
7 |
Низкая |
Низкий |
7 |
Норма |
Норма |
|
8 |
Норма |
Норма |
8 |
Норма |
Норма |
|
9 |
Низкая |
Низкий |
9 |
Норма |
Норма |
|
10 |
Низкая |
Низкий |
10 |
Норма |
Норма |
|
11 |
Низкая |
Низкий |
11 |
Норма |
Норма |
|
12 |
Низкая |
Низкий |
12 |
Низкая |
Низкий |
|
13 |
Норма |
Норма |
13 |
Норма |
Норма |
|
14 |
Низкая |
Низкий |
14 |
Низкая |
Низкий |
|
15 |
Норма |
Норма |
15 |
Норма |
Норма |
|
16 |
Низкая |
Низкий |
16 |
Низкая |
Низкий |
|
17 |
Норма |
Норма |
17 |
Норма |
Норма |
|
18 |
Низкая |
Низкий |
18 |
Норма |
Низкий |
|
19 |
Низкая |
Низкий |
19 |
Норма |
Норма |
|
20 |
Норма |
Норма |
20 |
Норма |
Норма |
|
21 |
Низкая |
Низкий |
21 |
Низкая |
Низкий |
|
22 |
Низкая |
Низкий |
22 |
Норма |
Норма |
|
23 |
Низкая |
Низкий |
23 |
Низкая |
Низкий |
|
24 |
Норма |
Низкий |
24 |
Норма |
Низкий |
|
25 |
Низкая |
Низкий |
25 |
Низкая |
Норма |
|
26 |
Низкая |
Низкий |
26 |
Низкая |
Низкий |
|
27 |
Норма |
Низкий |
27 |
Норма |
Норма |
|
28 |
Низкая |
Низкий |
28 |
Норма |
Норма |
|
29 |
Низкая |
Низкий |
29 |
Норма |
Норма |
|
30 |
Низкая |
Норма |
30 |
Норма |
Норма |
|
Всего: |
21 чел.-70% |
23 чел.-77% |
Всего: |
9 чел.-30% |
11 чел.- 37% |
Опытно-экспериментальная работа по
выявлению методов управления конфликтами в педагогическом коллективе. Исследование состояния конфликтов в
педагогическом коллективе
В обследовании принимало участие 28 человек: 17 человек из МОУ СОШ (возраст от 25 лет до 69 лет), 11 человек из ВУЗа (возраст от 23 лет до 50-60 лет).
В обследовании были использованы следующие методики:
Методика К.Н.Томаса («Оценка способов реагирования в конфликте») позволила определить типичные способы реагирования на конфликтные с ...
Понятие установки в психологии. Социальные установки. Иерархическая
структура диспозиций личности
Узнадзе: связан с разработками теории поведения. Его теория объясняет психологический механизм целесообразного поведения – установка. Поведение – процесс с очень сложной динамикой Þ установка – образование динамическое. Проблемы регуляции обычно связаны с проблемами мотивации. Процесс мотивации – это процесс регуляции поведения. У ...
Высшие психологические функции
Высшие психические функции – одно из основных понятий современной психологии. Введено оно было известным отечественным психологом Л. С. Выготским. Высшими психическими функциями называют наиболее сложные психические процессы, которые формируются у человека в процессе его жизни. Эти функции не являются врожденными, в отличие от более про ...
