Приложения
Страница 2

Упражнение снимает умственную усталость. Активизирует работу обоих полушарий, повышает координацию и устойчивость тела, помогает сосредоточиться на запоминании нового материала.

- Ладонь одной руки положить на пупок. Пальцы другой руки массируют область копчика. Через 20-30 сек. положение рук меняется. Рука, накрывающая пупок, соприкасается через него со всеми меридианами тела, т. к. это точка центрального меридиана. Упражнение способствует расслаблению, снимает нервное напряжение, повышает уровень внимания, снижает гиперактивность.

3.Слон.

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений гимнастики мозга. При его выполнении ухо надо прижать к плечу так плотно, чтоб между ними можно было держать лист бумаги. Затем одна рука вытягивается как хобот. Глаза следят за движениями кончиков пальцев, а рука рисует горизонтальную восьмёрку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Упражнение выполняется медленно, 3-5 раз каждой рукой.

Это упражнение активизирует и балансирует всю целостную систему организма “интеллект-тело”, улучшает концентрацию внимания.

Под влиянием гимнастики мозга в организме наступают самые разнообразные положительные структурные и функциональные изменения. Подвижность и пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Данная методика позволяет выявить скрытые способности детей с ОВЗ и расширить границы возможностей их мозга.

Приложение 2

Конспект занятия-тренинга по нейропсихологической коррекции психических процессов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

1. Приветствие “Здравствуй, Саша!”

Цель: установить комфортную эмоциональную атмосферу, дружеское взаимодействие в группе, вызвать положительные эмоции. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции.

1 вариант.

Все учащиеся сидят в кругу на стульях. Ведущий стоит в центре круга и обращается к одному из игроков: “Саша! Поздоровайся с любым человеком из нашей группы, но не с твоими соседями”.

Саша называет имя, после чего названный игрок и Саша меняются местами. При этом ведущий в то же самое время пытается занять один из освободившихся стульев, т.е. на 2 стула претендуют 3 человека. Тот, кто остаётся без стула, становится водящим.

2 вариант.

Все учащиеся сидят в кругу на стульях. Ведущий стоит в центре круга и обращается к одному из игроков: “Саша! Поздоровайся с любым человеком из нашей группы, но не с твоими соседями”.

Саша называет имена: “Здравствуйте Вова и Стас!”. Эти игроки оба соседа Саши меняются местами. Сам Саша при этом остаётся на месте. Во время перехода сам ведущий тоже пытается занять свободный стул, т.е. на 4 стула претендуют 5 человек. Тот, кто останется без стула, становится водящим.

2. Кинезиологические упражнения.

Цель: оптимизация мышечного тонуса, развитие произвольности, самоконтроля, активизация головного мозга.

-Замок.

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. По сигналу ведущего двигать тем пальцем, который он назовёт. Палец должен двигаться чётко и точно, не допуская синкинезий (содружественных движений рядом расположенных пальцев). Стараться выполнять в быстром темпе, можно парами: один ребёнок говорит и контролирует правильность выполнения, другой – выполняет.

-Перекрёстные шаги.

Выполняется перекрёстно-латеральная ходьба на месте (осознанная ходьба). Соединить правое колено с левым локтем и наоборот. Шаги должны выполняться очень медленно, сохраняя равновесие, на счёт “1-10”-соединить колено и локоть, за такое же время вернуться в исходное положение. Это задействует максимально большое количество мышц тела и развивает, активизирует лобную долю мозга, ответственную за мышление.

-Зеркальное рисование.

На чистом листе бумаги, одновременно двумя руками, нарисовать зеркально-симметричные рисунки: буквы, геометрические фигуры и т.п.

При выполнении этого упражнения расслабляются глаза, руки, синхронизируется деятельность обоих полушарий, активизируется работа всего мозга.

-Колечки.

1 вариант: прямые колечки.

Смыкать большой палец руки поочерёдно со всеми остальными пальцами, двигаясь вперёд, затем – назад. Выполнять сначала на одной, затем на другой руке, затем на обеих руках одновременно.

2 вариант: обратные колечки.

И. П.: левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая - большой и мизинец.

В такт счёту левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочерёдно со средним, безымянным и мизинцем, а правая одномоментно начинает смыкать большой палец, двигаясь в обратном направлении, т.е. с мизинцем, безымянным, средним. Затем следуют движения в противоположном направлении.

Страницы: 1 2 3 4 5


Социально – психологический климат в коллективе.
В трудовом коллективе отношения между его членами обу­словлены двумя факторами: производственной деятельностью (она определяет формальные отношения) и межличностными отноше­ниями (которые определяют неформальные отношения). Состоя­ние неформальных межличностных отношений в трудовом кол­лективе называют социально-психологическим климатом ...

Методика исследования связной речи
Исследование связной речи 1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик» ( пять картинок ). Возможно использование какой – либо другой последовательности из 4 – 5 картинок. Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составить рассказ. Оценка: производилась с учётом модели, разработанной Р ...

Диагностика формирования толерантного поведения подростков.
Для диагностики толерантного поведения мы считаем уместным проводить исследование не только с помощью методик, определяющих толерантность, но и методик выявляющих различные составляющие толерантности. Это дало возможность составить батарею тестов, выявляющих толерантное поведение подростков. К ним мы отнесли следующие методики: 1. Изуч ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru