Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологии
Страница 5

Психология » История психологии как наука » Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологии

В настоящее время большинство ведущих отраслей психологии уже сложились как относительно самостоятельные ее научные ветви. Вместе с тем, не все из них находятся на одном уровне своего развития с точки зрения критериев научности. По общему признанию наиболее основательно разработана общая психология, но и ее различные отделы также находятся на разных ступенях завершенности. Так, лучше всего обстоит дело в психологии психических процессов, тогда как психология психических состояний и свойств личности заметно отстает. В инженерной психологии, психологии труда и эргономике высшего уровня достигли сенсомоторика, оперативные память и мышление. В области социальной психологии хорошо развиты психология малых групп, проблемы ролевого поведения личности и ее аттитюдов, но в то же время значительно отстают психология психических состояний толпы, масс. Есть еще области психологического знания, такие, например, как психология массовых коммуникаций, психология искусства и др., которые только еще начинают оформляться в строго научные области психологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Методики исследования личности
В личности как сложном психическом конструкте тесно переплетаются множество биологических и социальных факторов. Изменение даже одного из этих факторов существенно отражается на его взаимоотношениях с другими факторами и на личности в целом. Это является одной из причин многообразия подходов к изучению личности. Все эти подходы имеют од ...

Зубные постулаты"
Далеко не в последнюю очередь на рост зубиков будущего малыша (кстати, их закладка происходит уже на 5-6-й неделе беременности, а зубная эмаль начинает формироваться между 3-м и 6-м месяцем) влияет отношение женщины в интересном положении к собственным зубам. Позволим себе напомнить простые, но необходимые для избежания проблем „зубные ...

Применение личностно-ориентированного подхода на уроках контролирования знаний
Вся данная работа связана с личностно-ориентированным подходом, т.к. в педагогической практике этот подход является основополагающим. Многие педагоги сравнивают педагогическую деятельность с медицинской, т.к. их объединяет один принцип: «Не навреди». Разница лишь в том, что медик может испортить жизнь в физиологическом плане, а учитель ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru