Приложения
Страница 3

Ключ:

Шкала

Номера утверждений

Страстность

Прямые утверждения: 4,11,18,25,32

Находчивость

Прямые утверждения: 6,13, 20, 27,34

Оптимизм

Обратные утверждения: 5,12,19,26; 33

Смелость, предприимчивость

Обратные утверждения: 1, 8,15,22; 29

Адаптивность

Обратные утверждения: 3,10,17, 24; 31

Уверенность

Прямые утверждения: 2, 9,16, 23,30

Толерантность к двусмысленности

Обратные утверждения: 7,14, 21, 28,35

Обработка результатов:

Подсчитывается количество баллов по каждой из семи шкал, а также общий балл по всем шкалам. Для шкал, в состав которых входят прямые утверждения, каждому ответу присваивается балл от 1 до 6 (1 балл — «нет», 6 баллов — «да»). Для шкал с обратными утверждениями баллы присваиваются в зеркальном порядке от 6 до 1 (6 баллов — «нет», 1 балл — «да»). Методика включает семь шкал, измеряющих личностную готовность к переменам.

Интерпретация:

Стандартизация методики показала, что сумма менее 21 баллов по каждой шкале свидетельствует о низком уровне развития измеряемого свойства. Средний уровень развития свойства (оптимальный вариант) находится в диапазоне от 22 до 26 баллов. Сумма свыше 27 баллов оценивается как высокий уровень развития измеряемого свойства.

Приложение 3

Тест "Диагностика межличностных отношений" (ДМО) Тимоти Лири довольно часто используется в HR-практике. И это не случайно: данная методика позволяет проанализировать особенности человека, проявляющиеся в межличностном взаимодействии. Выявление этих характеристик часто является важным, поскольку они влияют на психологический климат в коллективе, а следовательно, на активность как отдельно взятого работника, так и организации в целом.

Тест был создан в 1954 году. Его авторы – Т. Лири, Г. Лефорж, Р. Сазек. При выполнении заданий теста перед человеком ставится задача поиска различий между образами конкретных людей и представлениями о том, какими он хотел бы видеть их.

По мнению авторов теста, мнение человека о самом себе и о других людях – партнерах по общению (с точки зрения их поведения в группе) – чаще всего складывается на основе двух факторов, которые можно назвать "доминирование-подчинение" и "дружелюбие-агрессивность". Эти факторы используются при построении психограммы – условной схемы, отражающей социальные ориентации личности. Она представлена в виде круга, разделенного на 8 секторов.

Психограмма социальных ориентаций личности

Тест ДМО может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Время выполнения теста – 20–30мин. Обследуемым лицам выдается бланк для ответов и список из 128 суждений оценочного характера. Они сгруппированы в 8 блоков в соответствии с 8 выделенными факторами (по 16 суждений в каждом блоке).

С помощью ДМО можно одновременно оценивать несколько личностей, например, себя ("я сейчас" и "я в идеале"), другого ("мой партнер", "мой начальник"). Инструкция, которая дается в каждом случае, должна соответствовать целям диагностики.

Предположим, необходимо выявить представления человека о себе. Ему дается инструкция

: "Вам будут представлены суждения, касающиеся характера человека, его взаимоотношений с окружающими людьми. Внимательно прочтите каждое суждение и оцените, соответствует ли оно Вашему представлению о себе.

Поставьте на бланке ответов знак " + " против номеров тех определений, которые соответствуют Вашему представлению о себе, и знак " – " против номеров тех утверждений, которые не соответствуют Вашему представлению о себе. Старайтесь быть искренним. Если нет полной уверенности, знак " + " не ставьте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Мотивы и мотивационные системы
Мотив (от лат. Movere - «приводить в движение, толкать») - это: 1) фактор, побуждающий человека к деятельности и связанный с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность; 2) некий предмет (материальный или идеальный), побуждающий чел ...

Метод наблюдения в психологии
Психология как наука имеет свои предмет и методы изучения закономерностей, механизмов и психических фактов. Знание метод и умение с их помощью изучать особенности психического развития человека – путь к познанию его психологических особенностей для использования этих знаний в практической деятельности. Метод – это совокупность приемов и ...

Акцентуация характера
Психиатрические (клинические) классификации характера (К. Леонгард, А.Е. Личко) строятся по принципу выделения заостренных, предельно выраженных или «акцентуированных» черт, определяющих особый душевный склад личности.[3] Акцентуация – это значительное усиление и крайняя выраженность отдельных черт характера или их сочетаний. Проявляет ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru