Анализ поведение лиц склонных к суицидуСтраница 7
1.Алкоголизм и токсикомания.
2.Влияние окружения.
3.Деформация семьи в детстве («разрушенное гнездо»)
4.Профессиональные и финансовые трудности.
5.Отсутствие обязанностей, жизненной цели.
6.Отсутствие или потеря межличностных связей.
7.Отсутствие или потеря устойчивых религиозных убеждений /1/.
Схема № 5. Специфические суицидогенные факторы военной службы
Некоторые признаки предсуицидального поведение военнослужащего
: /12/.
1. Уход в себя. Когда замкнутость, обособленность становятся глубокими и длительными, когда военнослужащий уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей.
2. Капризность, привередливость. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит. Это состояние может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью, служебными или семейными неурядицами и т.п.
3. Но когда настроение подчиненного чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причина для тревоги. Существуют веские свидетельства, что подобные эмоциональное колебания являются предвестниками смерти.
4. Агрессивность. Когда акту самоубийства предшествуют вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим. Нередко подобные явления оказываются призывом суицидента обратить на себя внимание, помочь ему, вместо этого – неприязнь окружающих, их отчуждение от суицидента. Вместо внимания военнослужащий добивается осуждение со стороны товарищей.
5. Злоупотребление алкоголем, наркотиками. Они способствуют развитию суицидальных мыслей и намерений.
6. Сексуальная активность. Военнослужащий ищет сексуального удовлетворения в целях замещения депрессии. Когда оно не достигается длительное время, суицидальные мысли могут усиливаться.
7. Нарушение аппетита. Отсутствие или ненормально повышенный аппетит тесно связан с саморазрушающими мыслями и рассматривается как опасный для жизни недуг.
8. Раздача подарков окружающим. Военнослужащий раздает близким друзьям, товарищам, сослуживцам свои вещи. Данная акция – прямой предвестник грядущего несчастья.
9. Психологическая травма. Это, прежде всего крупное эмоциональное потрясение или цепь мелких травмирующих переживаний, которые постепенно накапливаются. Расставание с родителями, с домом, с привычным укладом жизни, столкновение со значительными физическими и моральными трудностями, свойственными службе, трудности в адаптации к новым условиям, людям - незнакомая обстановка и атмосфера могут показаться военнослужащему трагедией его жизни. Если к этому добавляется развод родителей, смерть или несчастье с кем-либо из близких, крупные невзгоды, у него могу возникнуть мысли и настроения, чреватые суицидом.
10. Перемена в поведении. Когда внезапные, неожиданные изменения в поведении военнослужащих должны стать предметом пристального наблюдения. Когда, например, сдержанный, немногословный, замкнутый человек (интроверт) неожиданно для окружающих начинает много шутить, смеяться, болтать (ведет себя как экстраверт) - стоит к нему присмотреться. Такая перемена свидетельствует о глубоко переживаемом одиночестве, которое человек стремиться срыть под маской веселья и беззаботности.
Другим тревожным симптомом является снижение энергетического уровня, усиление пассивности, безразличия к службе, общению, жизни.
11. Угроза. Высказывания или угрозы должны восприниматься серьезно. Их можно интерпретировать как прямое предупреждение о готовящемся самоубийстве.
В любом случае все вышеперечисленные признаки поведения у различных категорий военнослужащих должно настораживать командиров, воспитателей и психологов, и обязательно приводить к предупредительным мерам психологического воздействия.
Как показывает теоретический анализ поведения лиц склонных к суициду, научно обоснованный подход к профилактической деятельности по предупреждению самоубийств предполагает наличие определенной психолого-педагогической типологии военнослужащих, склонных к суициду, деление их на разные категории для того, чтобы по отношению каждой из них выбрать наиболее верную и эффективную педагогическую позицию.
Прежде всего, необходимо четко определить, кого из военнослужащих следует относить к группе суицидального риска и по каким признакам. Этот этап работы предполагает проведение мероприятий психологической диагностики психологом части, в ходе которого производится первоначальный анализ социально-психологических и индивидуальных факторов суицидального риска для каждого военнослужащего /13/.
Задачи информационной культуры личности и современные методы их реализации
В современном обществе, стремительно развивающемся, имеющем многомерные социальные пласты и подверженному информационному дисбалансу, на первый план выходят проблемы его гармонизации. Одним из факторов, способствующим уравновешиванию общества, сглаживанию противоречий, является формирование информационной культуры личности.
Формировани ...
Пожилой возраст и старость
Китай: 50-60 - последн период творчества, 60-70 - желанный возраст, старше 70 - старость. У нас: 55-75 - пожилой возраст, 75-90 - старость, старше 90 - долгожительство. Виды старости: хронологическая – кол-во прожитых лет. Международ. классификация: сред возраст 45-64 г., ранний период старости 65-74 года, старость от 75 лет. Физиологич ...
Диагностика и индивидуальная работа со старшеклассниками
Диагностика учащихся проводится на каждом этапе коррекционной деятельности.
Для удобства обработки и экономии времени можно разработать специальные бланки для некоторых методик, диагностирующих индивидуальные характеристики старшеклассников.
Самоанализ по методу «Я должен . Я не могу . Я боюсь .» может проводиться как в индивидуальной ...