Диагностика и индивидуальная работа со старшеклассниками

Психология » Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема общества » Диагностика и индивидуальная работа со старшеклассниками

Диагностика учащихся проводится на каждом этапе коррекционной деятельности.

Для удобства обработки и экономии времени можно разработать специальные бланки для некоторых методик, диагностирующих индивидуальные характеристики старшеклассников.

Самоанализ по методу «Я должен . Я не могу . Я боюсь .» может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой работе, однако практика показывает, что эта деятельность воспринимается клиентом лучше при индивидуальной работе.

Метод самоанализа «Я должен . Я не могу . Мне надо . Я боюсь»

Процедура метода

Ребенок в письменной форме продолжает данные фразы (нужно записать как можно больше вариантов продолжений). Затем фразы зачитываются, но уже с другим началом: «Я предпочитаю . Я не хочу . Я хочу . Я страстно желаю .», соответственно. После этого учащийся сравнивает смысл начального и конечного варианта и анализирует справедливость обоих вариантов по отношению к себе.

Упражнение способствует воспитанию честности с самим собой и развитию организмического доверия.


Понятие темперамента. Компоненты темперамента
Темперамент – это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов, силы, уравновешенности и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека – ...

Классификации видов
Потребности и мотивы человека многообразны. В науке представлены различные их классификации. Виды потребностей и мотивов Классификации потребностей Классификация мотивов В отечественной психологии (В.Д. Шадриков) потребности делятся по предмету потребностей: 1) материальные: а) физиологические (еда, укрытие), б) социальн ...

Эмансипация детей от родителей
Теперь об эмансипации детей от родителей. Явление это сложное и многоаспектное, поскольку осуществляется как бы в четырех измерениях, в сумме и составляющих сущность взаимоотношений между людьми. Эмансипация может касаться эмоциональной их ипостаси (когда эмоциональные связи детей и родителей постепенно разрываются или вытесняются связя ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru