Рекомендации по производству обыска
Страница 3

Психология » Психологические особенности обыска » Рекомендации по производству обыска

3.«Рассказ об объекте обыска».

Попросить рассказать обыскиваемого о том месте, где производится обыск, для детального описания как самого места, так и находящихся там предметов. Обыскиваемый может либо обойти в своем рассказе тайник, либо внешнеповеденческими реакциями (изменение громкости, тембра голоса, побледнение, движения глаз и др.) выдать свое волнение при ответе на определенные вопросы.

4.«Сравнение».

Парные предметы желательно осматривать в группе, а не по отдельности, так как выявление изменений в связи с запрятыванием в предмете может быть выявлено только в ходе сравнения. Например, при осмотре статуэтки желательно осмотреть и взвесить аналогичную статуэтку.

5.«То же место».

В случае удачного обнаружения предмета в одном месте необходимо произвести поиск и в другом подобном месте.

6.«Попробуй на вкус».

Любой предмет желательно изучить во всех его свойствах. Установить его вес, объем, осмотреть в косопадающем свете, ощупать, простукать, выявить трещины, неровности и др.

Обыск является одним из самых ответственных с этической точки зрения следственных действий. Это своеобразная проверка на моральную пригодность как профессиональных, так и человеческих качеств следователя.

С детства мы воспитываемся в правилах хорошего тона, которые гласят, что читать чужие письма нельзя, «рыться в чужом белье» некрасиво, а слабым надо только помогать и жалеть их. Следователь, производящий обыск, не лишает себя возможности действовать в соответствии с этими правилами, напротив, он обостренно чувствует на себе груз ответственности за неправильное поведение. Он проникает в частную жизнь, действуя в интересах необходимости установления истины по делу и только на тот уровень, который для этого необходим. Поэтому необходимо помнить о следующем.

1.Поведение следственной группы должно быть максимально тактичным, вежливым, направленным на исключение по возможности конфликтных ситуаций. Желательно создавать профессиональный и «неэмоциональный» фон проведения обыска. Недопустимы реакции как раздражения и недовольства в случае неудачи от результатов обыска, так и проявления радости от успешного нахождения искомых предметов.

2.Также нет оправдания высокомерию, пренебрежительному отношению к обыскиваемым лицам.

3.Дети, находящиеся в месте проведения обыска, должны быть удалены, с одной стороны, чтобы не травмировать их, с другой — чтобы не дать их использовать для возможных провокаций.

4.Обнаруженные во время обыска документы, письма, фотографии, не относящиеся к делу, не должны оглашаться и подвергаться обсуждению, тем более циничному и издевательскому.

5.Религиозные представления и сострадание по отношению к другим людям не должны влиять на качество проведения обыска. С максимальной долей корректности и вежливости необходимо провести обыск в полном объеме, не обходя вниманием ни один из предметов интерьера и обстановки.

Страницы: 1 2 3 


Структура профессионально важных качеств
Формирование подсистемы профессионально важных качеств - достаточно сложный психологический процесс. Суть его А.В. Карпов определяет как функциональное объединение отдельных профессионально важных качеств, когда они начинают проявлять себя в режиме взаимосодействия. К этому есть отдельные внутренние предпосылки, так как основные психиче ...

Школьная дезадаптация. Определение понятия школьной дезадаптации
О большом практическом и теоретическом значении вопроса школьной адаптации говорит рост числа как отечественных, так и зарубежных публикаций, посвященных этой проблеме. Проблема адаптации детей в школе, причины девиантного поведения постоянно волнуют как педагогов, воспитателей, так и психологов.[1] Огромную роль в рассмотрении проблем ...

Дошкольный возраст
Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru