Структура профессионально важных качеств
Страница 2

Описание системы профессионально-важных качеств является основой профессиональной диагностики. Имплицитно в рамках психодиагностики профессионально важных качеств витает убеждение, что чем лучше развито то или иное качество личности, тем выше результат ее профессиональной деятельности. Нередко это так и есть.

Для некоторых видов деятельности актуальным является выделение профессионально важных качеств, которые выступают таковыми в нормальных условиях ее выполнения, и те, которые необходимы в усложненных или экстремальных условиях. Последнее объясняется тем, что экстремальные условия часто сопряжены с повышенной опасностью, угрозой и требуют от человека иных качеств и свойств, нежели те, которые необходимы в нормальных условиях. Для экстремальных условий не только характерны другие профессионально-важные качества (по сравнению с нормальными), но и другие системы профессионально важных качеств в целом.

Системное описание профессионально важных качеств для конкретной профессии можно найти лишь в специальных прикладных исследованиях. Существующие современные психограммы просто перечисляют профессионально-важные качества, входящие в те или иные категории для определенного вида деятельности (чаще всего указываются необходимые профессионально важные качества и анти профессионально важные качества), крайне редко указывается характер внутрисистемных связей профессионально важных качеств и весовое значение профессионально важных качеств, что связано в первую очередь со сложностью проблемы, с большой вариативностью индивидуальных систем профессионально важных качеств, пластичностью некоторых профессионально важных качеств и т.д.

Любая деятельность вызывает к себе определенное отношение, эмоционально переживается человеком - это так называемые "общие эмоции в труде". Они могут быть положительными и отрицательными. Возникая в процессе профессиональной деятельности, они определенным образом влияют на настроение человека, качество работы, отношение исполнителя к собственному труду и его результатам, отношение человека к самому себе. Кроме того, в психологии труда необходимо учитывать также и некоторые другие моменты эмоций: "настроение сегодняшнего дня", "эмоции коллективной деятельности", "профессиональные эмоции, возникающие в процессе самой работы

Таким образом, структура профессионально важных качеств - это сложное и внутренне дифференцированное системное образование, которое детерминирует успешность освоения и выполнения трудовой деятельности.

Страницы: 1 2 


На какие два направления разделилось учение о психике человека в 17 веке?
С 17 века начинается новая эпоха в развитии психологического знания. В связи с развитием естественных наук, благодаря опытно-экспериментальным методам стали изучать закономерности сознания человека. психология стала развиваться как наука о сознании. Р Декарт (1596-1650) пришел к выводу о различии между душой человека и его телом. Это пр ...

Профессионально важные качества личности как основа профессиональной пригодности
Профессионально важные качества включают в себя индивидуально-психические и личностные качества субъекта, которые необходимы и достаточны для реализации той или иной продуктивной деятельности. Кроме собственно психических свойств (индивидуально-психологических особенностей) отдельные функции профессионально важных качеств могут выполнят ...

Характеристика факторов, влияющих на развитие мышления личности
В XIX в. были обнаружены общие закономерности развития биологических систем, которые стали изображаться с помощью S-образных кривых. В развитии любой группы живых существ наблюдается три этапа: а) медленное нарастание численности; б) быстрый, лавинообразный рост; в) стабилизация (иногда убывание). В XX в. выяснилось, что эти этапы п ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru