Организация и проведение экспериментального исследования, анализ его результатов
Страница 2

Психология » Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника » Организация и проведение экспериментального исследования, анализ его результатов

В ходе эксперимента, было выявлено 9 человек с высоким уровнем сформированных творческих способностей, что составляет 52,10% от общего числа детей данного класса.

8 человек – со средним уровнем сформированных творческих способностей, что составляет 47,05% от общего числа детей данного класса. www.stablebank.ru

С заданием, в целом справились все дети. Поэтому результаты низкого уровня отсутствуют.

Таким образом, творчество для младших школьников в учебном процессе предполагает наличие у него способов, мотивов, знаний, умений, благодаря которым, создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Проведенное исследование, дало возможность сделать вывод о том, что развитию творческой личности в начальной школе, уделяют не большое внимание. Поэтому можно предложить следующую систему заданий и задач, которые способствуют формированию творческих элементов младших школьников на уроках математики (см. Приложения 1, 2, 3).

Выводы

Индивидуальная работа в начальной школе необходима. В связи с этим, достаточно определить огромную роль учебного предмета, математики, ведь именно в процессе методической системы обучения математике формируется и раскрывается творческая личность школьников.

Отметим, что проблема формирования у младших школьников творческих элементов не является новой в педагогической теории и практике. Она рассматривалась и решалась еще учениками методистами XIX в. в условиях обновления содержания школьного образования эта проблема остается актуальной, поскольку обсуждается место и значение заданий творческого характера в современных учебниках начальной школы.

В настоящее время в нашей стране нужны люди умеющие принимать не стандартные решения, умеющие творчески мыслить. Действующие программы для начальных классов являются первым шагом в деле использования подлинных познавательных способностей школьников.

Про существенные изменения направления методики математики в сторону развития творческих способностей говорят везде, но решительных изменений в большинстве нет, в этом направлении не происходит. Многие учителя просто не знают с чего начать. Ведь задания, которые выполняются на уроках математики, почти всегда однообразны. Это негативно сказывается на развитии младших школьников и на усвоении учебного материала.

Опыт многих начальных классов показывает, что использование на уроках математики нестандартных эвристических, текстовых задач творческого характера, проведение индивидуальной работы, способствуют формированию самостоятельности мышления, воспитанию творческой активности, реализации не только образовательных, но и развивающих целей, вовлекают детей в творческую поисковую деятельность.

Однако, отсутствие подобных задач в учебниках, и недостаточное количество их в дополнительной литературе не позволяет учителю решить эту проблему. Таким образом учитель должен сам выявляя творческие способности учащихся, уметь составлять такие задания, для того, чтобы каждый индивидуальный учащийся мог реализовать в них все свои скрытые творческие возможности

Страницы: 1 2 


Психодиагностические методы: характеристика и классификация
Психодиагностический метод – широкий класс методик, обладающих родством основного технологического приема или родством теоретической системы представлений, на которых базируется валидность данного класса методик. Методика – конкретная частная процедура или система действий, предназначенная для получения информации о конкретном психичес ...

Мотивы их виды и функции
Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности. Мотив – побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности – это предмет потребности. Мотивация – это побуждение вызывающее активность. В зарубежной психологии выделен ряд особенностей природы и функций мотива в регуляции поведения 1. Побудительная и н ...

Библиографический очерк
Альберт Бандура (Albert Bandura) родился в маленьком городе в провинции Альберта, Канада, в 1925 году. Сын фермера, поляка по происхождению, он посещал объединенную начальную и среднюю школу, в которой было только 20 учеников и два учителя. Вынужденный заниматься самообразованием, как и его одноклассники, Бандура вспоминает, что фактиче ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru