Организация и проведение экспериментального исследования, анализ его результатов
Страница 1

Психология » Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника » Организация и проведение экспериментального исследования, анализ его результатов

Констатирующий эксперимент

Как известно, одной из основных задач начальной школы является создание таких условий для формирующейся личности, которые обеспечивали бы оптимальное развитие и удовлетворение потребности в творчестве.

Задачей констатирующего этапа исследования было выявить уровень развития творческих элементов у младших школьников на уроках математики.

Подготовка исследования. На данном этапе исследования были посещены уроки математики в 4 классе средней общеобразовательной школы №6 г. Евпатории, на которых проводилась индивидуальная работа с детьми для формирования вычислительных приёмов в пределах 100 по выявлению уровня знаний младших школьников. Для проведения исследования взята методика «Изучение математического мышления» из учебника «Работа психолога в начальной школе» М.Р.Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева, Н.Л. Васильева. Для исследования специально подготовлены тестовые бланки с рядами чисел, содержащие математические закономерности. Всего таких рядов предлагается 17. (см Приложение 4)

Проведение исследования. Авторы данной методики предусматривали целью изучения логического мышления, но так как тренинги мышления способствуют развитию творческих способностей, то цель данного исследования:

- выявить уровень развития творческих элементов у младших школьников на уроках математики. Детям предлагается внимательно прочитать каждый ряд чисел и продолжить его таким образом, чтобы сохранилась содержащаяся в данном ряду закономерность. Для этого необходимо вписать еще два числа вместо точек в конце каждого ряда. Перед началом работы рассматривается вместе с детьми несколько примеров:

2 4 6 8 10 12 (14) (16)

10 9 8 7 6 5 (4) (3)

17 27 37 (4) (7)

Эксперимент проводился в групповой форме.

Анализ результатов констатирующего эксперимента. Каждый правильно продолженный ряд оценивался в один бал. Таким образом, максимально возможное количество баллов – 17. Уровень развития творческих элементов оценивался по следующим критериям, которые имеют качественный аспект:

«высокий уровень» - творческие способности учащихся сформированы на хорошем уровне (14-17 баллов); «средний уровень» - творческие способности учащихся сформированы частично (8-13 баллов); «низкий уровень» - творческие способности учащихся не сформированы (1-7 баллов).

В ходе проведения исследования были получены следующие результаты, которые были занесены в таблицу:

Фамилии учеников

Сумма баллов

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1

Аблязизов И.

13

+

2

Гайченя Ю.

12

+

3

Грубая Д.

10

+

4

Дерябина П.

13

+

5

Кот Е.

15

+

6

Лебедев В.

12

+

7

Люсько С.

15

8

Мельник С.

16

+

9

Мороз Н.

15

+

10

Островский Н.

16

+

11

Подоляк С.

15

+

12

Решетило Н.

14

+

13

Самсонова О.

11

+

14

Свичкаренко А.

13

+

15

Скосырских В.

14

+

16

Сухина Ю.

11

+

17

Убрянов С.

14

+

Страницы: 1 2


Методика проведения исследования
Сроки и место проведения исследования Настоящее исследование проведено в период с 01.10.2003г. по 01.04.2004г. на базе 6 Центрального военного клинического госпиталя – Всеармейского реабилитационного центра. Общая характеристика испытуемых: В соответствии с основной целью исследования и для решения поставленных задач было проведено к ...

Причины заикания
Еще Хр. Лагузен (1838) к причинам заикания относил аффекты, стыд, испуг, гнев, страх, сильные ушибы головы, тяжелые болезни, подражание неправильной речи отца и матери. И.А. Сикорский (1889) первым подчеркнул, что заикание свойственно детскому возрасту, когда развитие речи еще не окончено. Решающую роль он отводил наследственности, счит ...

Трехкомпонентная структура поведения личности
Типология Э. Кречмера была дополнена концепцией Н.Н. Обозова о трехкомпонентной структуре человеческого поведения, включающей в себя когнитивный (познавательный), аффективный (чувственный) и практический (преобразующий) элементы. Преобладание познавательного или информационного компонента определяет «мыслителя», аффективного (эмоциональ ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru