Методическая система формирования творческой личности
младшего школьника средствами математики. Методика формирования творческой личности при обучении
математикеСтраница 2
Один из принципов развивающего обучения, выдвинутой З.М.Колмыковой [29;с.26], утверждает необходимость систематично развивать как алгоритмические, так и эвристические приемы умственной деятельности. Достаточно на примере решения 2-3 задач, примеров, организовывать коллективный поиск правила, алгоритма или эвристической схемы решения.
Что касается эвристических приемов умственной деятельности, то наиболее эффективными из них являются "анализ через синтез", введенный С.Л.Рубенштейном. В психолого-педагогической литературе и в практике экспериментальных исследований вопросов формирования творческой личности рассмотрены эвристические методы учебно-творческой деятельности.
Андреев В.И. так трактует эвристические методы творческой деятельности: " Эта система эвристических правил деятельности педагога (методы преподавания) и деятельности учащихся (методы изучения), разработанных с учетом закономерностей и принципов педагогического управления и самоуправления личности с целью развития интуитивных процедур деятельности учащихся в решении творческих задач" [1;с.48].
В 30 – 40-е годы XX столетия были разработаны новые эвристические методы творческой деятельности: "мозговой штурм", метод фокальных объектов, которые ставили перед собой цель, избавится от метода проб и ошибок, который был неэффективным и громоздким.
И все же, эти новые эвристические методики не давали умственных критериев для отбора сильных решений. В формировании творческих элементов школьников большая роль принадлежит использованию на уроках математики нестандартных задач, задач творческого характера, логических и эвристических заданий, индивидуальных самостоятельных работ.
Для развития творческой личности созданы разнообразные пособия, методическая литература.
Развивать творческие способности учащихся необходимо и возможно с начальной школы. В связи с этим достаточно определить огромную роль текстовых задач, которые решаются арифметическими способами. В традиционном школьном курсе арифметики решению таких задач уделяли огромное внимание.
Взаимосвязь психологии с другими науками
Заслуживает специального внимания и выполняемая историей психологии функция междисциплинарных связей, раскрывающая процесс взаимного влияния психологии и других наук в ходе их развития. Общеизвестно огромное влияние, оказанное ассоциативной теорией в психологии на строй философских систем XVIII-X1X в., или, например, влияние на современ ...
Возрастные периоды развития: раннее детство
Раннее детство
. (1-3 года). Личностное развитие. Кризис 1-го года
. поведение ребенка уже не управляется со стороны внеш. возд-й. Дети действуют под влиянием всплывающих в их памяти образов и представлений "Я". Начинает ходить, исследует вне. мир и себя, появляется СО, уровень притязаний. Эмоции: краткие, бурные, ситуативные. ...
Психологическое консультирование. Виды и методы психологического
консультирования
Лицензионная комиссия Ассоциации служащих и менеджеров США, выдающая разрешения на частную практику, предлагает следующее определение: «Консультирование — это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и ме ...