Исследование взаимоотношений детей в школьном объединении. Социометрическое исследование положения детей в системе межличностных отношений коллектива школьного объединения
Страница 2

Психология » Изучение межличностных отношений в детском объединении » Исследование взаимоотношений детей в школьном объединении. Социометрическое исследование положения детей в системе межличностных отношений коллектива школьного объединения

По данным исследования рассчитывались 2 социометрических индекса: индекс социометрического статуса и индекс групповой сплоченности. Они рассчитываются по формулам:

Индекс социометрического статуса, отражающий меру влияния на жизнь группы, рассчитан по формуле:

, где - социометрический статус i-того члена, - полученные i-тым членом выборы, - знак алгебраического суммирования числа полученных выборов i-того члена, N- число членов группы. Расчет этого индекса для каждого члена группы приводится в Таблице 1.

Индекс групповой сплоченности рассчитывается по формуле, отражающий разделенность совместной деятельности и эмоциональные привязанности членов группы, рассчитывается по формуле:

, где - взаимность в группе по результатам положительных выборов, - положительная взаимная связь в группе, N – число членов группы, К – максимальное число положительных выборов, которое может сделать каждый член группы. Появление в знаменателе (N – 1) означает, что возможное число положительных выборов, могущих стать взаимными рассчитывается для «парного», четного числа членов. Очевидно, что нечетное число членов группы при нечетном допуске количества выборов заставляет уменьшать при расчетах общее число членов на 1. 3 из возможных 45 положительных выборов никогда не станут в данном случае взаимными. В числителе располагается число наличных взаимных положительных выборов в количестве 6. (Таблица 2.1 Социометрическая матрица). Таким образом, индекс групповой сплоченности будет равен:

Таблица 2. 1. Социометрическая матрица

Кого выбирают?

Кто

выбирает?

Шефатова

Лунева

Красноперова

Кондратьева

Пастухова

Мельникова

Иванова

Кобцева

Голтвина

Данилов

Попов

Альмухамедов

Петров

Стручалин

Тепикин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Шефатова

+

+

-

+

-

-

Лунева

+

-

+

-

+

-

Красноперова

-

+

+

-

+

-

Кондратьева

+

+

+

-

-

-

Пастухова

+

+

+

-

-

-

Мельникова

+

+

-

+

-

-

Иванова

+

-

-

+

+

-

Кобцева

+

+

+

-

-

-

Голтвина

+

-

+

-

+

-

Данилов

+

-

-

-

+

+

Попов

-

-

-

+

+

+

Альмухамедов

+

-

-

-

+

+

Петров

-

-

-

+

+

+

Стручалин

-

-

-

+

+

+

Тепикин

-

-

-

+

+

+

Полученные положительные выборы

1

8

2

1

3

1

3

2

1

3

11

3

2

3

1

Полученные отрицательные выборы

-3

0

-3

-2

-2

-3

-3

-6

-4

-5

0

-3

-4

-2

-4

Сумма полученных положительных и отрицательных выборов

-2

8

-1

-1

1

-2

0

-4

-3

-2

11

0

-2

1

-3

Индексы социометрического статуса

-0,15

+0,57

-0,07

-0,07

+0,07

-0,15

0

- 0, 28

-0,21

-0,15

+0,78

0

-0,15

+0,07

-0,21

Страницы: 1 2 3


Какие функции выполняет психика с точки зрения методологии психологии?
Психика выполняет определенные функции: отражения воздействий окружающей действительности, регуляции поведения и деятельности людей, осознания ими своего места в окружающем мире. 1. Отражение воздействий окружающей действительности. Психическое отражение имеет свои особенности: Это процесс постоянно развивающийся и совершенствующийся ...

Восприятие внешнего мира
Как известно, человек обладает пятью органами чувств. Видов внешних ощущений на один больше, поскольку моторика не имеет отдельного органа чувств, однако ощущения тоже вызывает. Следовательно, человек может испытывать шесть видов внешних ощущений: зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные (осязательные), вкусовые и кинестетические ...

Функции эмоций
Биологическое значение эмоций в том, что они позволяют человеку быстро оценить свое внутреннее состояние, возникшую потребность, возможности ее удовлетворения. Например, истинную пищевую потребность в количестве белков, жиров, углеводов, витаминов, солей и т.д. мы оцениваем посредством соответствующей эмоции. Это переживание голода или ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru