ВведениеСтраница 2
Актуальность темы исследования по данной проблеме обуславливается тем, что исследования по этой проблеме достаточно редки и носят разрозненный и фрагментарный характер. В значительной степени это связано, по-видимому, с известными социальными причинами – условиями, не поощрявшими анализа явлений, отражающих восприятие человеком окружающего мира как угрожающего и нестабильного. В последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению мотивации достижения успеха, избегания неудачи и тревожности, как взаимосвязывающие, существенно усилился в связи с резкими изменениями жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость будущего и как следствие, переживание эмоциональной напряженности, тревогу и тревожность. Вместе с тем необходимо отметить, что и в настоящее время в нашей стране мотивации достижения успеха, избегания неудачи исследуется преимущественно в узких рамках конкретных, прикладных проблем (школьная, экзаменационная, при психотерапии и др.)
Подобное положение в изучении проблемы формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи во многом обусловлено и логикой развития отечественной психологической науки, в которой изучение доминирующих эмоциональных переживаний индивида проводилось преимущественно на психофизиологическом уровне, а область устойчивых образований эмоциональной сферы оставалась не исследованной.
Объектом - мотивационная сфера, в рамках которой будут изучаться мотивация подростков
Предметом исследования - возрастные мотивационные особенности
Целью работы - проблема выяснения взаимосвязи возрастных мотивационных особенностей и тревожности индивида.
Задачи исследования:
1) Теоретическое изучение вопроса.
2) Выявление возрастных мотивационных особенностей достижения успеха, избегания неудачи.
3) Методологическое изучение проблемы
4) Определение степени отношения уровня тревожности и мотивации
Гепотиза исследования: существует мнение, что возрастные мотивации связаны с тревожностью индивида, что является одним из факторов, влияющим на формирование и развитие личности
Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, математическая обработка данных.
Практическое применение данной работы заключается в том, что исследование можно применять как для диагностики мотиваций различных возрастных групп, так и для разработки методических программ, направленных на развитие личности, а также коррекционным и профилактическим мероприятиям.
Тест «Несуществующее животное»[13]
Метод исследования построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки — зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка). По И.М. Сеченову всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с ...
Организация и проведение экспериментального
исследования, анализ его результатов
Констатирующий эксперимент
Как известно, одной из основных задач начальной школы является создание таких условий для формирующейся личности, которые обеспечивали бы оптимальное развитие и удовлетворение потребности в творчестве.
Задачей констатирующего этапа исследования было выявить уровень развития творческих элементов у младших шко ...
Вопрос о резус-факторе крови
В наши дни многие знают о существовании резус-отрицательного и резус-положительного фактора. Известно и то, что принадлежность женщины к первому варианту может осложнить беременность. Естественно желание защититься от влияния этого самого фактора. ...