Основная часть. Проблемы анималотерапии. История возникновения, основные понятия, виды и применение анималотерапии. История возникновения анималотерапии
Страница 1

Проблемы анималотерапии » Основная часть. Проблемы анималотерапии. История возникновения, основные понятия, виды и применение анималотерапии. История возникновения анималотерапии

Можно сказать, что одним из источников развития анималотерапии была натуртерапия. Но надо заметить, что целесообразность выделения лечебного влияния природы в качестве самостоятельного психотерапевтического метода признается не всеми.

Д.Б. Карвасарский в своих работах вообще не упоминает названий «натуртерапия» и «анималотерапия». Он лишь пишет, что каждый психотерапевтический кабинет должен быть оснащен стереофонической аудиосистемой для создания необходимого звукового фона, в котором в числе прочих должны присутствовать и звуки природы.

Нестерова Д.В. напротив настаивает на том, что не только натуртерапия, но и анималотерапия может рассматриваться как самостоятельный метод, оказывая терапевтическое воздействие.

История анималотерапии – это развитие двух основных направлений: анималотерапии как самостоятельной технологии и анималотерапии как одной из составляющих процесса терапии.

В течение нескольких веков в других странах Европы использовался успокаивающий и развивающий эффект взаимодействия с животными пациентов психиатрических клиник и приютов (несмотря на то, что научной обоснованности этот метод в то время еще не получил), после чего на Западе животные стали использоваться для психотерапевтической помощи в некоторых подобных учреждениях.

Н.Л. Кряжева упоминает о том, что еще в царской России во всех учебных заведениях студенты и лицеисты на обязательных условиях работали с животными, что, как она отмечает, было одним из основных факторов, оказывающих положительное влияние на характер и психику.[2]

После Второй Мировой войны американские врачи Красного креста заметили, что в госпиталях, где собакам не возбраняется гулять по территории, раненые стремились проводить с ними как можно больше времени. После проведенного исследования выяснилось, что и процесс выздоровления в таких учреждениях шел более успешно. Тогда же животные начали использоваться в домах престарелых и в тюрьмах. При этом отмечалось, что пожилые люди становились более активными, больше интересовались жизнью, а заключенные в тюрьмах проявляли меньшую жестокость и имели возможность пользоваться большей свободой.[3]

Несмотря на то, что еще во времена Гиппократа было известно, что домашние животные благоприятно влияют на здоровье человека, сам термин «анималотерапия» появился сравнительно недавно – в середине ХХ века.

Так, пионером этого метода считается Борис Левинсон, канадский детский психиатр, который начал использовать свою собаку в терапевтических целях в 1962 году. Основываясь на собственных наблюдениях за взаимодействием своих пациентов с собакой, он сделал вывод о том, что животное служит связующим звеном между ним и его пациентами, обеспечивает ребенку чувство безопасности и ускоряет терапевтический процесс. Б. Левинсон обнаружил, что применение анималотерапии оправданно в работе с необщительными, скованными, замкнутыми детьми, с детьми, страдающими аутизмом, шизофренией. Он пришел к выводу, что общение с собакой в качестве основного компонента психотерапии может помочь аутистам начать контактировать с реальностью.[4]

Позже, в 1972 году, исследуя то, как общение с животными влияет на психическое и физическое состояние людей, пропагандисты анималотерапии в США супруги Корсоновы из Огайо, физиологи высшей нервной деятельности, доказали, что домашние животные, прежде всего собаки и кошки, улучшают когнитивные функции у пожилых людей и положительно влияют на их здоровье.

Несколько позже, в 1978 году, доктор Дэвид Натансон начал исследовать эффект дельфинотерапии в лечении детей-инвалидов в океанариуме Флориды. Он разработал серию экспериментов с участием дельфинов в обучении детей с синдромом Дауна.

В настоящее время анималотерапия получила довольно широкое распространение за рубежом. В США, Великобритании, Канаде, Франции появились организации, которые занимались оказанием психотерапевтической помощи с использованием животных, называя свой метод «терапия с помощью животных» (Animal Assisted Therapy).

Страницы: 1 2 3


Как понимается термин «способности человека»?
Способности-это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений, навыков не сводятся. По отношению к знаниям и навыкам способности выступают как некоторая возможность. Для того чтобы эта возможность превратилась в действительно ...

Исследование взаимоотношений детей в школьном объединении. Социометрическое исследование положения детей в системе межличностных отношений коллектива школьного объединения
Для выявления положения ребенка в системе межличностных отношений, используется социометрический метод Дж. Морено, разработанный им специально для выявления симпатий-антипатий в группе. Социометрическая методика применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их дальнейшего изменения. Очевидно, что от педагога ...

Конфликт и его психологическая характеристика.
Нельзя представлять себе процессы общения всегда и при всех обстоятельствах гладко протекающими и лишенными внут­ренних противоречий. В некоторых ситуа­циях обнаруживается антагонизм позиций, отражающий на­личие взаимоисключающих ценностей, задач и целей, что иногда оборачивается взаимной враждебностью - возникает межличностный конфликт ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru