Основная часть. Проблемы анималотерапии. История возникновения, основные понятия, виды и применение анималотерапии. История возникновения анималотерапии
Страница 2

Проблемы анималотерапии » Основная часть. Проблемы анималотерапии. История возникновения, основные понятия, виды и применение анималотерапии. История возникновения анималотерапии

Филиалы этих ассоциаций расположены во многих городах. Их все объединяет то, что они используют одомашненных животных – чаще всего собак, кошек, кроликов и птиц – как терапевтический прием для помощи людям с физическими или психическими проблемами. В программе принимают участие терапевты, медики, социальные работники, психологи. Работа подобных организаций в немалой степени содействует популяризации анималотерапии, в том числе и в России.[5] www.financeworth.ru

Также наибольшее развитие в этот период получила иппотерапия. С конца пятидесятых годов иппотерапию начали применять при психических и неврологических заболеваниях, а сейчас в 45 странах Европы и Северной Америки созданы центры лечебной верховой езды, например, программа в лагере Верака в Вашингтоне предлагает иппотерапию для клиентов всех возрастов с различными заболеваниями как физической, так и когнитивной сферы.

В Финляндии с 1992 года осуществляется подготовка иппотерапевтов, в ходе которой можно получить второе высшее образование. На курс иппотерапии могут поступить только люди, имеющие образование физиотерапевта, врача, психолога, психиатра, социального педагога и не менее 2 лет работавшие по специальности.

В СССР иппотерапию первыми начали применять грузинские врачи в начале 1970-х годов. Но потребовалось около двадцати лет, чтобы этот метод пришел в Россию. Сейчас появились такие центры и в России в большинстве крупных городов. Что касается стран СНГ, то этот метод широко применяется в Беларуси, Кыргызстане и Казахстане.[6]

Р. Фридман в 1983 году обнаружил снижение артериального давления у детей, когда собака присутствовала во время выполнения стрессового задания. Позже Р. Уэллс выявил, что присутствие собаки во время потенциально болезненных медицинских процедур снижает физиологический и психологический уровни дистресса у хронически больных детей. Такие же исследования проводились и с взрослыми. А. Катчер выявил снижение артериального давления во время наблюдения за аквариумными рыбками. Другие отмечают положительное воздействие животных в медицинских учреждениях, домах престарелых и реабилитационных центрах, так же как и в психиатрических клиниках. Так, пациенты в психиатрических клиниках демонстрировали более быстрое улучшение, когда в клинике присутствовали певчие птицы, а пациенты с болезнью Альцгеймера лучше проходят процесс социализации, если в терапии участвует собака.

Животные также помогают преодолеть негативные последствия изоляции, одиночества и депрессии, как показало исследование 1999 года, в котором изучались пожилые, одинокие люди, заключенные тюрем и люди с различными органическими заболеваниями, в том числе и больные СПИДом. Результаты этого исследования позволили создать программу «Исцеляющие друзья» (“Healing friends”), участники которой работали с подобными людьми. Элизабет Ормерод, которая занимается разработкой программ для заключенных, считает, что животные могут оказаться «чудодейственным средством кардинальных изменений в их образе мыслей и стиле поведения».

А. Катчер и Ф. Уилкинс обнаружили, что гиперактивные дети и дети с поведенческими нарушениями в результате анималотерапии были более спокойны, менее возбудимы и агрессивны, лучше сотрудничали с терапевтом, начинали лучше учиться и были способны управлять своим поведением.

Некоторые психологи предлагают использовать животных в школах, и в некоторых учебных заведениях США это находит применение. Наиболее популярные животные в классе – это черепахи, хомяки, кролики, попугаи, рыбки, ящерицы.

Исследование, проведенное Министерством образования в 1997 году, выделило список аргументов «за» и «против» содержания животных в школе, составленный с помощью учителей. В пользу этой программы говорило то, что животные являются великолепным источником удовольствия и вдохновения, усиливают мотивацию детей, помогают развивать чувство ответственности, способствуют сотрудничеству детей с учителем и друг с другом, и тем самым помогают укреплять социальные связи, уменьшают напряжение в классе, способствуют эмоциональной стабильности детей. Аргументом «против» выступало то, что содержание животных может требовать дополнительных затрат времени и денег.

Страницы: 1 2 3


Критерии оценки кандидатов в управленческие команды
Существуют несколько основных критериев, по которым, как правило, оценивают кандидатов в управленческие команды. 1. Профессиональные навыки и успешный опыт работы в соответствующей сфере бизнеса. Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д., Грабенко Т. выделяют следующие требования к навыкам и способностям людей, необходимым для их эффективной ...

Психодиагностическое обследование
На основе психодиагностического исследования проверяют гипотезы о зависимостях между разными психологическими характеристиками. Обнаружив их особенности в достаточном количестве исследуемых, появляется возможность на основе соответствующих математических процедур установить их взаимосвязь. Требования к психодиагностическому исследованию ...

Особенности и последствия переживания ребенком кризисных ситуаций в семье
На процесс развития ребенка оказывает влияние множество семейных факторов: стили родительского поведения, количество детей в семье и возрастная разница между ними, характер детских взаимоотношений, применяемые дисциплинарные воздействия. Кроме того, социальное научение зависит во многом от структуры и условий жизни семьи: полная семья и ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru