Основная часть. Проблемы анималотерапии. История возникновения, основные понятия, виды и применение анималотерапии. История возникновения анималотерапии
Страница 2

Проблемы анималотерапии » Основная часть. Проблемы анималотерапии. История возникновения, основные понятия, виды и применение анималотерапии. История возникновения анималотерапии

Филиалы этих ассоциаций расположены во многих городах. Их все объединяет то, что они используют одомашненных животных – чаще всего собак, кошек, кроликов и птиц – как терапевтический прием для помощи людям с физическими или психическими проблемами. В программе принимают участие терапевты, медики, социальные работники, психологи. Работа подобных организаций в немалой степени содействует популяризации анималотерапии, в том числе и в России.[5]

Также наибольшее развитие в этот период получила иппотерапия. С конца пятидесятых годов иппотерапию начали применять при психических и неврологических заболеваниях, а сейчас в 45 странах Европы и Северной Америки созданы центры лечебной верховой езды, например, программа в лагере Верака в Вашингтоне предлагает иппотерапию для клиентов всех возрастов с различными заболеваниями как физической, так и когнитивной сферы.

В Финляндии с 1992 года осуществляется подготовка иппотерапевтов, в ходе которой можно получить второе высшее образование. На курс иппотерапии могут поступить только люди, имеющие образование физиотерапевта, врача, психолога, психиатра, социального педагога и не менее 2 лет работавшие по специальности.

В СССР иппотерапию первыми начали применять грузинские врачи в начале 1970-х годов. Но потребовалось около двадцати лет, чтобы этот метод пришел в Россию. Сейчас появились такие центры и в России в большинстве крупных городов. Что касается стран СНГ, то этот метод широко применяется в Беларуси, Кыргызстане и Казахстане.[6]

Р. Фридман в 1983 году обнаружил снижение артериального давления у детей, когда собака присутствовала во время выполнения стрессового задания. Позже Р. Уэллс выявил, что присутствие собаки во время потенциально болезненных медицинских процедур снижает физиологический и психологический уровни дистресса у хронически больных детей. Такие же исследования проводились и с взрослыми. А. Катчер выявил снижение артериального давления во время наблюдения за аквариумными рыбками. Другие отмечают положительное воздействие животных в медицинских учреждениях, домах престарелых и реабилитационных центрах, так же как и в психиатрических клиниках. Так, пациенты в психиатрических клиниках демонстрировали более быстрое улучшение, когда в клинике присутствовали певчие птицы, а пациенты с болезнью Альцгеймера лучше проходят процесс социализации, если в терапии участвует собака.

Животные также помогают преодолеть негативные последствия изоляции, одиночества и депрессии, как показало исследование 1999 года, в котором изучались пожилые, одинокие люди, заключенные тюрем и люди с различными органическими заболеваниями, в том числе и больные СПИДом. Результаты этого исследования позволили создать программу «Исцеляющие друзья» (“Healing friends”), участники которой работали с подобными людьми. Элизабет Ормерод, которая занимается разработкой программ для заключенных, считает, что животные могут оказаться «чудодейственным средством кардинальных изменений в их образе мыслей и стиле поведения».

А. Катчер и Ф. Уилкинс обнаружили, что гиперактивные дети и дети с поведенческими нарушениями в результате анималотерапии были более спокойны, менее возбудимы и агрессивны, лучше сотрудничали с терапевтом, начинали лучше учиться и были способны управлять своим поведением.

Некоторые психологи предлагают использовать животных в школах, и в некоторых учебных заведениях США это находит применение. Наиболее популярные животные в классе – это черепахи, хомяки, кролики, попугаи, рыбки, ящерицы.

Исследование, проведенное Министерством образования в 1997 году, выделило список аргументов «за» и «против» содержания животных в школе, составленный с помощью учителей. В пользу этой программы говорило то, что животные являются великолепным источником удовольствия и вдохновения, усиливают мотивацию детей, помогают развивать чувство ответственности, способствуют сотрудничеству детей с учителем и друг с другом, и тем самым помогают укреплять социальные связи, уменьшают напряжение в классе, способствуют эмоциональной стабильности детей. Аргументом «против» выступало то, что содержание животных может требовать дополнительных затрат времени и денег.

Страницы: 1 2 3


Динамические процессы в малой группе. Проблема групповой сплоченности
Термин «групповая динамика» может быть употреблен в трех различных значениях. Прежде всего, данным термином обозначается определенное направление исследования малых групп в Y, т.е. школа К. Левина. Второе значение термина связано с обозначением определенных методик, которыми можно пользоваться при изучении малых групп. Групповая динамик ...

Исследования Интернет-зависимости
Значительное место в исследовательской практике специалистов, разрабатывающих проблематику зависимости от Интернета, занимают качественные методы. Вплоть до настоящего времени большая часть исследований методически построена как интервью, массовые сетевые опросы и групповые обсуждения с участием испытуемых, которые ощутили психологическ ...

Группа
Группа – это ограниченная в размерах общность, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуры, композиции, уровня развития и т.д.). Социальная психология предпринимала многократные попытки построить классификацию групп. Американск ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru