Основная часть. Проблемы анималотерапии. История возникновения, основные понятия, виды и применение анималотерапии. История возникновения анималотерапии
Страница 3

Проблемы анималотерапии » Основная часть. Проблемы анималотерапии. История возникновения, основные понятия, виды и применение анималотерапии. История возникновения анималотерапии

В 1999 году Вашингтонский университет исследовал возможности взаимодействия с собаками для оказания помощи детям, страдающим аутизмом, и разработал практическую терапевтическую программу, больница Св. Петра в Олимпии, Вашингтон, разработала программу внедрения анималотерапии в медицинские учреждения. В 2000 году была разработана программа использования собак в реабилитации пациентов психиатрических клиник. В 2001 году организация «Eden Alternative» внедрила программу анималотерапии для использования в домах престарелых, университет Вашингтона применил на практике программу терапии с использованием аквариумов для снижения уровня стресса и фрустрации в больницах у пациентов с болезнью Альцгеймера, медицинский центр ULCA исследовал психологический и физический эффект взаимодействия с животными пациентов отделения интенсивной терапии, переживших сердечный приступ, а госпиталь в Атланте разработал программу анималотерапии для детей с особенностями развития, низким уровнем интеллекта и с повышенной тревожностью.

Есть и в России некоторый опыт анималотерапии.

Детский психоневролог Б.З. Драпкин в руководимом им психиатрическом стационаре устроил целый зоопарк, в котором был даже ослик. Драпкин заметил, что радость постоянного общения с животными значительно повышает психотерапевтический и сугубо лечебный эффекты.

Н.Л. Кряжевой была разработана программа «Ребята и зверята», предназначенная для работы с детьми, которые испытывают трудности в общении и социальной адаптации, проблемы которых – страхи, замкнутость, чувство одиночества, агрессивность. Экспериментальная проверка эффективности программы проводилась в детских садах и школах г. Ярославля. Работа заключалась в том, что на занятия в группы детей 4 – 10 лет приводили собаку и кошку. Дети наблюдали за их поведением, способами ознакомления с незнакомым местом и людьми, отмечали элементы привыкания и установления контактов, учились самостоятельности, отрабатывали механизмы поведения. Своими естественными повадками животные, кроме того, помогали снимать эмоциональное напряжение. Н.Л. Кряжева пишет, что кошка помогла детям понять, что страхи есть у всех, осторожность и осмотрительность необходимы для ощущения безопасности, что одиночество и право заниматься тем, что тебе самому хочется, - не всегда отчуждение и, «гуляя сам по себе», можно чувствовать себя свободным и уверенным, но друзья и их поддержка, общение – необходимы, это вызывает чувство привязанности и любви. Наблюдая за собакой, общаясь с ней, дети учились быть открытыми и смелыми, доброжелательными, активно вступать в контакт, если им этого хотелось, обращаться с просьбами, выполнять определенные требования, сдерживая импульсивные желания, овладевали механизмами саморегуляции, развивали волю.[7]

Как мы видим, наибольшее развитие и распространение анималотерапия получила в Европе и США, несмотря на то, что и в России есть люди, всерьёз занимающиеся этим методом, а также существуют специальные программы, использующие животных и предназначенные для работы с детьми. Конечно, программы работают не на таком высоком уровне, как у иностранных специалистов и не так широко используются. Думаю, что связано это, прежде всего, с недостаточно серьезным отношением с отдельным видам анималотерапии, а также и к самой анималотерапии в целом (о чем было написано выше).

Страницы: 1 2 3 


Выявление творческих способностей младших школьников
Про уровень творческих способностей учащихся можно сделать вывод, в первую очередь, по их достижениям в процессе обучения, во внеклассной работе. Но важно своевременно выявить творческий потенциал, который является лишь возможностью творческих успехов. Необходимо систематически тренировать и развивать способности, не выжидая подходящего ...

Применение личностно-ориентированного подхода на уроках контролирования знаний
Вся данная работа связана с личностно-ориентированным подходом, т.к. в педагогической практике этот подход является основополагающим. Многие педагоги сравнивают педагогическую деятельность с медицинской, т.к. их объединяет один принцип: «Не навреди». Разница лишь в том, что медик может испортить жизнь в физиологическом плане, а учитель ...

Сознание
Сознание — высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности. Рис. 4. Функции, свойства сознания Р ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru