Основная часть. Проблемы анималотерапии. История
возникновения, основные понятия, виды и применение анималотерапии. История
возникновения анималотерапииСтраница 3
В 1999 году Вашингтонский университет исследовал возможности взаимодействия с собаками для оказания помощи детям, страдающим аутизмом, и разработал практическую терапевтическую программу, больница Св. Петра в Олимпии, Вашингтон, разработала программу внедрения анималотерапии в медицинские учреждения. В 2000 году была разработана программа использования собак в реабилитации пациентов психиатрических клиник. В 2001 году организация «Eden Alternative» внедрила программу анималотерапии для использования в домах престарелых, университет Вашингтона применил на практике программу терапии с использованием аквариумов для снижения уровня стресса и фрустрации в больницах у пациентов с болезнью Альцгеймера, медицинский центр ULCA исследовал психологический и физический эффект взаимодействия с животными пациентов отделения интенсивной терапии, переживших сердечный приступ, а госпиталь в Атланте разработал программу анималотерапии для детей с особенностями развития, низким уровнем интеллекта и с повышенной тревожностью.
Есть и в России некоторый опыт анималотерапии.
Детский психоневролог Б.З. Драпкин в руководимом им психиатрическом стационаре устроил целый зоопарк, в котором был даже ослик. Драпкин заметил, что радость постоянного общения с животными значительно повышает психотерапевтический и сугубо лечебный эффекты.
Н.Л. Кряжевой была разработана программа «Ребята и зверята», предназначенная для работы с детьми, которые испытывают трудности в общении и социальной адаптации, проблемы которых – страхи, замкнутость, чувство одиночества, агрессивность. Экспериментальная проверка эффективности программы проводилась в детских садах и школах г. Ярославля. Работа заключалась в том, что на занятия в группы детей 4 – 10 лет приводили собаку и кошку. Дети наблюдали за их поведением, способами ознакомления с незнакомым местом и людьми, отмечали элементы привыкания и установления контактов, учились самостоятельности, отрабатывали механизмы поведения. Своими естественными повадками животные, кроме того, помогали снимать эмоциональное напряжение. Н.Л. Кряжева пишет, что кошка помогла детям понять, что страхи есть у всех, осторожность и осмотрительность необходимы для ощущения безопасности, что одиночество и право заниматься тем, что тебе самому хочется, - не всегда отчуждение и, «гуляя сам по себе», можно чувствовать себя свободным и уверенным, но друзья и их поддержка, общение – необходимы, это вызывает чувство привязанности и любви. Наблюдая за собакой, общаясь с ней, дети учились быть открытыми и смелыми, доброжелательными, активно вступать в контакт, если им этого хотелось, обращаться с просьбами, выполнять определенные требования, сдерживая импульсивные желания, овладевали механизмами саморегуляции, развивали волю.[7]
Как мы видим, наибольшее развитие и распространение анималотерапия получила в Европе и США, несмотря на то, что и в России есть люди, всерьёз занимающиеся этим методом, а также существуют специальные программы, использующие животных и предназначенные для работы с детьми. Конечно, программы работают не на таком высоком уровне, как у иностранных специалистов и не так широко используются. Думаю, что связано это, прежде всего, с недостаточно серьезным отношением с отдельным видам анималотерапии, а также и к самой анималотерапии в целом (о чем было написано выше).
Когнитивные изменения в отрочестве и юношестве
На протяжении отрочества и юношества продолжается развитие мыслительных способностей и как следствие – расширение сознания происходящего, границ воображения, диапазона суждений и проницательности. Эти возросшие возможности познания также способствуют быстрому накоплению знаний, открывающих перед подростками ряд вопросов и проблем, кото ...
Основные направления современной психотерапии
Классический психоанализ направлен на то, чтобы дать Эго достичь победы над Ид, усилить Эго, сделать его независимым от Супер-эго. Цель психоанализа — сделать бессознательное сознательным и через это помочь человеку решить свои психологические проблемы и изменить поведение.
С точки зрения классического психоанализа, определяющим в пони ...
Вопрос о резус-факторе крови
В наши дни многие знают о существовании резус-отрицательного и резус-положительного фактора. Известно и то, что принадлежность женщины к первому варианту может осложнить беременность. Естественно желание защититься от влияния этого самого фактора. ...