Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально – волевой
сферы в подростковом возрасте. Экспериментальное изучение
особенностей развития эмоционально – волевой сферы подростков.Страница 3
Результаты:
1. Число несовпадений знаков по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; ³ 50 %; ³ 75 %) для каждого респондента.
2. Число несовпадений по каждому измерению для всего класса: - абсолютное значение - < 50%; ³ 50 %; ³ 75 %.
3. Количество учащихся, имеющих несовпадений по определенному фактору ³ 50 % и ³ 75 % (для всех факторов).
4. Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).
Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора):
1. Общее тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
2. Переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.
4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Понятие «Информационная культура личности»
Сегодня наше общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно технической информаци ...
Цвета и запахи
„Во время беременности мне невероятно нравился желтый цвет. Я замирала перед поляной с одуванчиками, отрезами ярко-желтой фланели и даже в супермаркете — перед полками с янтарным медом. После родов эта страсть как-то незаметно прошла. А вот любимый цвет дочери по-прежнему желтый". Потом можно вести с малышом более содержательные ди ...
Понятие мышления. Функции и виды мышления
Мышление– процесс познавательной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности.
Функции:
1. Понятие – одна из логических форм мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов.
2. Суждение – одна из логических форм мышлени ...