Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально – волевой сферы в подростковом возрасте. Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально – волевой сферы подростков.
Страница 2

Психология » Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка » Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально – волевой сферы в подростковом возрасте. Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально – волевой сферы подростков.

40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

41. Обладают ли способные ученики какими – то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и твое поведение?

46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

47. Если ты можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот – вот расплачешься?

48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе;

53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?

55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

Обработка и интерпретация результатов:

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом – это проявление тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего число вопросов теста – о высокой тревожности.

2. Число несовпадений по каждому из 8 факторов, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Факторы

№ вопросов

1. Общая тревожность в школе

2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 S = 22

2. Переживание социального стресса

5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44

S = 11

3. Фрустрация потребности в достижении успеха

1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41. 43 S = 13

4. Страх самовыражения

27, 31, 34, 37, 40, 45

S = 6

5. Страх ситуации проверки знаний

2, 7, 12, 16, 21, 26

S = 6

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

3, 8, 13, 17, 22

S = 5

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

9, 14, 18, 23, 28

S = 5

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47

S = 8

Ключ к вопросам:

1. -

11. +

21. -

31. -

41. +

51. -

2. -

12. -

22. +

32. -

42. -

52. -

3. -

13. -

23. -

33. -

43. +

53. -

4. -

14. -

24. +

34. -

44. +

54. -

5. -

15. -

25. +

35. +

45. -

55. -

6. -

16. -

26. -

36. +

46. -

56. -

7. -

17. -

27. -

37. -

47. -

57. -

8. -

18. -

28. -

38. +

48. -

58. -

9. -

19. -

29. -

39. +

49. -

10. -

20. +

30. +

40. -

50. -

Страницы: 1 2 3


Межличностные методы разрешения конфликтов.
Межличностные способы разрешения конфликтов включают укло­нение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы. Уклонение подразумевает, что человек старается уйти от кон­фликта. Сглаживание характеризуется поведением, основанным на убеж­дении, что члены коллектива — одна команда и не следует «раска­чивать лодку». Принужде ...

Методика исследования словаря и навыков словообразования
Исследование словаря и навыков словообразования Инструкция: у кошки – котята, а у… · Козы - собаки – · Волка - курицы – · Утки - свиньи – · Лисы - коровы – · Льва - овцы – 2. Образование существительных в уменьшительной форме Инструкция: большой – мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду перечис ...

Причины заикания
Еще Хр. Лагузен (1838) к причинам заикания относил аффекты, стыд, испуг, гнев, страх, сильные ушибы головы, тяжелые болезни, подражание неправильной речи отца и матери. И.А. Сикорский (1889) первым подчеркнул, что заикание свойственно детскому возрасту, когда развитие речи еще не окончено. Решающую роль он отводил наследственности, счит ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru