Формирование эмоций и воли в подростковом возрасте.
Страница 3

Психология » Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка » Формирование эмоций и воли в подростковом возрасте.

Большие возможности для ускоренного развития дело­вых качеств детей-подростков открывает трудовая деятельность, когда дети участвуют в ней на равных правах со взрослыми людь­ми. Это могут быть школьные дела, участие в работе детских кооперативов, малых школьных предприятий и т.п. Важно, чтобы во всех этих случаях детям предоставлялся максимум самостоя­тельности, чтобы взрослыми замечались и поддерживались любые проявления детской инициативы, деловитости, предпри­имчивости, практической сметки. www.cultshine.ru

Наряду с учением и трудом игра в этом возрасте по-прежне­му несет в себе богатые возможности для личностного развития детей. Однако здесь речь уже идет не об играх-развлечениях, а о деловых играх, построенных по образцу тех, на которых учат­ся искусству управления взрослые люди. В этом возрасте возникает отчет­ливо выраженная потребность правильно оценивать и использовать имеющиеся возможности, формировать и развивать способности, доводя их до уровня, на котором они находится у взрослых людей. В этом возрасте дети становятся особенно чуткими к мне­нию сверстников и взрослых, перед ними впервые остро встают проблемы морально-этического характера, связанные, в част­ности, с интимными человеческими взаимоотношениями.

Формируют­ся и новые критерии оценок личности и деятельности других людей. Это, с одной стороны, создает возможность для более точной и правильной оценки людей путем их сравнения друг с другом, а с другой стороны, порождает определенные трудно­сти, обусловленные неумением подростков правильно воспри­нять взрослого, дать ему верную оценку.

В этом возрасте происходят положитель­ные изменения в самовосприятии, в частности растет са­моуважение и повышается оценка себя как личности.

По мере взросления первоначально глобальные отрицатель­ные самооценки подростков становятся более дифференциро­ванными, характеризующими поведение в отдельных социаль­ных ситуациях, а затем и частные поступки.

В развитии рефлексии, т.е. способности осознания подро­стками собственных достоинств и недостатков, наблюдается тен­денция как бы противоположного характера. В начальный пе­риод подростничества детьми осознаются в основном только их отдельные поступки в определенных жизненных ситуациях, за­тем — черты характера и, наконец, глобальные личностные осо­бенности.

Установлено, что с возрастом меняется и восприятие подро­стками окружающих людей. Эталоны межличностного восприя­тия, которыми они пользуются, оценивая окружающих людей, становятся все более обобщенными и соотносятся не с мнени­ями отдельных взрослых, как это было в младшем школьном возрасте, а с идеалами, ценностями и нормами. Содержание оценочных нравственных эталонов продолжает расширяться и углубляться, они становятся более тонкими и дифференциро­ванными, индивидуально различными.

Можно сделать вывод по всей главе:

Наиболее актуальными для развития личности являются:

1. школьная тревожность, т.к. большую часть времени подросток проводит в школе;

2. социальные отношения, отношения со сверстниками, т.к. в этот период подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками и именно сверстник становится образцом равнения;

3. развитие воли, т.к. в этом возрасте происходит становление волевых качеств личности.

Следовательно, дальнейшее экспериментальное изучение особенностей эмоционально – волевой сферы в подростковом возрасте будет осуществляться в данных направлениях.

Страницы: 1 2 3 


Использование КОТ в работе с персоналом.
Результаты применения КОТ в различных контингентах свидетельствуют о наличии взаимосвязи между результатами КОТ и профессиональными достижениями. Так, показаны достоверные различия интегрального показателя КОТ между успешными и неуспешными работниками, между специалистами со средним и с высшим образованием, между руководящим составом и ...

Самосознание личности. Образ "Я" как основа самосознания. Я-концепция личности. Личностная и социальная идентичность
C амосознание – относительно устойчивая в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая, система представлений индивида о себе, на основе которых он строит свое взаимодействие с другими людьми и свое отношение к себе. В литературе самосознание рассматривается как особый феномен личнсти, одну из высших психически ...

Мышление и речь. Проблема формирования понятий
Чел М, в каких бы формах не осуществлялось, невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с Р. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражена и словах. И взрослые, и дети часто испытывают трудности в процессе решения задач, пока не сформулируют свои рассуждени ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru