Психолого-педагогические рекомендации. Опыт работы
школьных библиотек по формированию информационной культурыСтраница 2
· развитие, на основе информационных знаний, умений, навыков, коммуникативных и креативных способностей читателя.
Результатами реализации программы должны стать следующие новообразования в активе личности школьника:
· определенный уровень информационной независимости;
· представления об информационных перспективах;
· способность к информационным коммуникациям.
Организационно программа реализуется через ЦДБ, выступающей в качестве методического и координирующего центра, и подразделения ЦСДШБ, как непосредственных исполнителей программы.
Программный курс поддержан системой индивидуальной работы, имеющей два направления:
· создание поддерживающего фона информационной культуры в индивидуальной читательской деятельности (через систему индивидуальных заданий, тренингов, индивидуального консультирования);
· помощь отдельным читателям в ликвидации пробелов в информационной подготовке, появившихся в результате пропусков посещениях отдельных занятий, либо в силу индивидуально-личностных причин.
Индивидуальная работа учитывается и фиксируется библиотекарем с помощью системы разработанных пометок в дневнике библиотекаря и в читательских формулярах, которые переносятся потом на АЕРК (Автоматизированную единую регистрационную картотеку).
Ежегодно работа в рамках программы подвергается анализу – в формах библиотечной отчетности и на методических совещаниях. Цели и методика анализа задаются годовым планом [См. 32].
Психологические особенности подростка
Подросток - это развивающая личность, ищущая ответы на жизненно-необходимые для него вопросы: "Кто я?", "Зачем я?", "Для кого я?" и "Каков я?". В подростковом возрасте индивид выходит на качественно новую социальную позицию, в это время формируется его сознательное отношение к себе как к члену общ ...
Правильно питаемся
Основой успешного вынашивания ребенка считается правильное питание будущей мамы. Главные диетические требования к меню – полноценность и переносимость. Последнее связано с тем, что у многих беременных появляются своеобразные пищевые "странности". Большинство будущих мам начинают проявлять слабость к, мягко говоря, необычным га ...
Проблема бессознательного в психологии. Психоанализ
Глубинная психол – выдвинула идею о несводимости психики к сознанию и пыталась эту часть самостоят изучать: Фрейд, Юнг (аналит-кая психол), Адлер (индивид-ная психол). Психоанализ – одно из наиб известных направлений зарубежной психол, возникшее в нач 20 в. Первое открытие: психику нельзя сравнивать с сознанием. Это больше включает и бе ...
