Кризисные ситуации в семье и их роль в развитии личности ребенка. Понятие кризисных ситуаций и их видыСтраница 3
2) приспособление - человек плывёт по течению, полагаясь на принятые решения и действия других людей, преобладает нежелание принимать ответственность за последствия или неуверенность в собственных силах.
В этих случаях кризисная ситуация рано или поздно приведёт человека к каким-либо жизненным условиям, которые он будет вынужден принять, тут главное почувствовать момент когда временное ожидание переходит в стадию постоянного бездействия.
Авторы указывают, что каждый из вариантов не лучше и не хуже другого, любой из них имеет право на существование. Как правило, человек использует в своей жизни всевозможные сочетания данных направлений, так как жизнь многообразна и ни одна из ситуаций не может в точности повторять другую.
Таким образом, анализ литературных данных и результатов собственных исследований позволил сделать следующие выводы: кризисы являются особыми моментами в жизнедеятельности человека; в качестве основных видов кризисов выделены экономический, социальный, возрастные, профессиональный, семейный, кризис лишения, экзистенциальный. Даны характеристики видов кризисов, их периодизация, возможные пути преодоления. Кризисы рассматриваются как прогресс (способствование личностному развитию и переходу на следующий этап своего развития) и регресс (жизненный тупик, личностная деградация). В большинстве случаев кризисы определяются как стресс-факторы в жизнедеятельности человека. Кризис создает кризисную ситуацию, которая характеризуется эмоциональным и интеллектуальным стрессом, требует значительного изменения представлений о мире и о себе за короткий промежуток времени.
Взаимосвязь толерантности к неопределенности и авторитарного
типа поведения в межличностных отношениях
При рассмотрении взаимосвязи между толерантностью к неопределенности и авторитарным типом поведения в межличностных отношениях, Фромм описывает людей с авторитарным характером. Признаками авторитарного характера Э. Фромм считает:
• акцентированное отношение к власти и силе. Последняя бывает внешней (властные институты и их представител ...
Методы исследования профессионально-важных
качеств сотрудников МВД
В своей основе, все методы исследования профессионально-важных качеств сотрудников МВД можно структурировать на 2 группы:
фундаментальные;
узко-специальные.
К первому ряду методов для исследования сотрудников МВД можно отнести многоориентированные методики: тест MMРI2, 16ФЛО Р. Кеттела, Калифорнийский опросник CPI и FPI, в связи с те ...
Анализ психолого-педагогических и методических аспектов
формированию творческой личности младшего школьника. Понятийный аппарат проблемы творчества
Проблема творчества в наше время стала настолько актуальной, что она по правилу считается проблемой столетия. Не следует считать, что формирование творческой личности в процессе обучения математике стала потребностью лишь современного общества. Еще на Втором съезде преподавателей математики в 1913 году в Москве, на котором принимали уча ...
