Сравнительное описание свойств личности I фактора
Страница 7

Психология » Опросник Кеттела » Сравнительное описание свойств личности I фактора

· 4 стена - безмятежный, доверчивый, спокойный.

· 7 стенов - тревожный, депрессивный, обеспокоенный (тенденция аутопунитивности), чувство вины.

· 8-10 стенов - депрессивен, плохое настроение преобладает, мрачные предчувствия и размышления, беспокойство. Тенденция к тревожности в трудных ситуациях. Чувство, что его не принимает группа. Высокий балл распространен в клинических группах всех типов.

Фактор Q1: "консерватизм - радикализм"

Q1- / 0-6 баллов

Q1+ / 7-12 баллов

Консервативность, устойчивость по отношению к традициям, сомнение в отношении к новых идей и принципов, склонность к морализации и нравоучениям, сопротивление переменам, узость интеллектуальных интересов, ориентация на конкретную реальную деятельность.

Свободомыслие, экспериментаторство, наличие интеллектуальных интересов, развитое аналитическое мышление, восприимчивость к переменам, к новым идеям, недоверие к авторитетам, отказ принимать что-либо на веру, направленность на аналитическую, теоретическую деятельность.

В исследованиях было получено доказательство того, что личности с высокими показателями по этому фактору лучше информированы, меньше склонны к морализаторству, выражают больший интерес к науке, нежели к догмам. Более того, они готовы к нарушению привычек и устоявшихся традиций, им свойственна независимость суждений, взглядов и поведения.

Фактор определяет радикальное, интеллектуальное, политическое и религиозное отношения.

Высокие оценки по этому фактору наблюдаются у руководителей, администраторов, ученых, преподавателей университетов и особенно - у исследователей и теоретиков. Низкие - у малоквалифицированных специалистов и обслуживающего персонала (няни, санитарки и т. д ).

Есть предположение, что данный фактор имеет генетическое происхождение и в бытовом сознании соотносится с такими характеристиками человека как "умный" (Q1+ ) и "глупый" (Q1-). Обращает на себя внимание то, что деловые лидеры имеют высокие оценки по этому фактору.

В поведенческом рисунке человек с низкими оценками по этому фактору характеризуется как "консерватор", с высокими оценками - как "радикал".

· 1-3 стена - убежден в правильности того, чему его учили, и принимает все как проверенное, несмотря на противоречия. Склонен к осторожности и к компромиссам в отношении новых людей. Имеет тенденцию препятствовать и противостоять изменениям и откладывать их, придерживается традиций.

· 4 стена - консервативный, уважающий принципы, терпимый к традиционным трудностям.

· 7 стенов - экспериментирующий, критический, либеральный, аналитический, свободно мыслящий.

· 8-10 стенов - поглощен интеллектуальными проблемами, имеет сомнения по различным фундаментальным вопросам. Он скептичен и старается вникнуть в сущность идей старых и новых. Он часто лучше информирован, менее склонен к морализированию, более - к эксперименту в жизни, терпим к несообразностям и к изменениям.

Фактор Q2: "конформизм - нонконформизм"

Q2- / 0-5 баллов

Q2+ / 6-12 баллов

Зависимость от мнения и требований группы, социабельность, следование за общественным мнением, стремление работать и принимать решения вместе с другими людьми, низкая самостоятельность, ориентация на социальное одобрение.

Независимость, ориентация на собственные решения, самостоятельность, находчивость, стремление иметь собственное мнение. При крайних высоких оценках склонность к противопоставлению себя группе и желание в ней доминировать.

Низкие оценки по этому фактору имеют личности общительные, для которых много значит одобрение общества, это светские люди. Высокие оценки имеют люди, которые часто разобщены с группой и по роду занятий являются индивидуалистами -писатели, ученые и преступники!

Этот фактор является центральным в факторе второго порядка "зависимость - независимость".

Следует особо учитывать, что показатели по этому фактору могут характеризовать определенную социабельность личности и имеют постоянную связь с критериями реальной жизни.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


История развития учения о стрессе
Термин "стресс" был введен Гансом Селье в 1929 году. Стресс – это напряженное состояние человека в ответ на воздействие экстремальных факторов. Селье считал, что стрессовая реакция представляет собой неспецифический набор психофизиологических изменений, который не зависит от природы фактора, провоцирующего стресс. Виды стре ...

Специфика ролевых компьютерных игр
Все компьютерные игры можно условно разделить на ролевые и не ролевые. Это разделение имеет принципиальное значение, поскольку природа и механизм образования психологической зависимости от ролевых компьютерных игр имеют существенные отличия от механизмов образования зависимости от не ролевых компьютерных игр. Итак, в психологическом см ...

Лечение — после родов
К сожалению, до момента родов невозможно с уверенностью сказать, будет ли у ребенка гемолитическая болезнь, и если да, то какой степени тяжести. Заболевание может возникнуть еще в утробе, в процессе родов или позже. Но в любом случае неонатолога обязательно предупредят о возможных осложнениях. Уже через час после родов этот специалист б ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru