Сравнительное описание свойств личности I фактора
Страница 9

Психология » Опросник Кеттела » Сравнительное описание свойств личности I фактора

· 1-3 стена - склонен к расслабленности, уравновешенности, удовлетворенности. В некоторых ситуациях его сверхудовлетворенность может вести к лени, к достижению низких результатов. Напротив, высокий уровень напряжения может нарушить эффективность учебы или работы.

· 4 стена - расслабленный (ненапряженный), нефрустрированный.

· 7 стенов - напряженный, фрустрированный, побуждаемый, сверхреактивный (высокое энергетическое напряжение).

· 8-10 стенов - склонен к напряженности, возбудимости.

Фактор MD: "адекватная самооценка – неадекватная самооценка"

MD- / 0-4 баллов

MD+ /10-14 баллов

Недовольство собой, неуверенность в себе, излишняя критичность по отношению к себе.

Переоценка своих возможностей, самоуверенность и довольство собой.

Фактор MD является дополнительным к основным 16-ти и выделен в личностной методике Кеттелла для форм С и D. Средние значения данного фактора (от 5 до 9 баллов) характеризуют адекватность самооценки личности, ее определенную зрелость. Для исследователя данные по этому фактору имеют большое значение, поскольку помогают оценить зрелость личности, а также могут использоваться при индивидуальной работе с испытуемым.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Основные направления деятельности социального психолога-практика
Сфера управления Своеобразной сквозной темой прикладных исследований является проблема управления. Основные проблемы: это проблема соотношения стиля руководства и эффективности групповой деятельности, проблема разрешения конфликтов, возникших на психологическом уровне, проблема оптимизации процесса принятия группового решения и многие ...

Понятие группы в социальной психологии. Классификация групп
Проблема группы как важнейшей формы объединения людей в процессе совместной деятельности – одна из центральных в социальной психологии. Группа сама по себе не является простой суммой вошедших в нее людей, а представляет с момента ее возникновения самостоятельное целостное явление, со своими характеристиками, не сводимыми к индивидуальны ...

Система работ по развитию связной речи
Малоэффективным оказывается путь обучения, при котором используются общеизвестные методические рекомендации, рассчитанные на нормально развивающихся детей. Пересказы по аналогии, образцу результата не дают, т.к. дети допускают большое количество ошибок как в последовательности передачи мысли (т.е. логические), так и в оформлении мысли с ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru