Этапы развития психологической науки. Какие три этапа прошло психологическое знание в историческом контексте?

Психология » Основные понятия психологии » Этапы развития психологической науки. Какие три этапа прошло психологическое знание в историческом контексте?

Термин психология был введен немецкими схоластами Р. Гоклениусом и О. Кассманом в 1590 г. И окончательно утвердился после выхода в 1732 году книги «Рациональная психология» Х. Вольфа. Однако этому событию предшествовал огромный период становления психологического знания.

Немецкий ученый Г. Эббингауз отмечал, что психология «имеет длинное прошлое, но краткую историю». Потому что она включает в себя тысячелетия житейского опыта, столетия философии и только десятилетия экспериментальной науки. В течение многих веков психологические знания накапливались в недрах других наук, философии и естествознания, педагогики и медицины, а возраст современной научной психологии, которую мы изучаем мал - всего около ста лет.

Таким образом, в развитии психологии условно можно разделить три этапа:

1) донаучную, или житейскую психологию

2) философскую психологию: психологию античного времени; психологию эпохи Средневековья, Возрождения и нового времени (6 в до н.э.- начало 19 в н.э.)

3) научную психологию (вторая половина 19 века - наше время).


Проективный тест «Несуществующее животное»
Для изучения предрасположенности к агрессии может быть использован проективный тест «Несуществующее животное». Этот метод исследования построен на теории психомоторной связи. По И.М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением. Если реальное движение п ...

Чем не является стресс
Термин "стресс" часто употребляют весьма вольно, появилось множество путаных и противоречивых определений и формулировок. Поэтому полезно будет сказать, чем не является стресс. Стресс - это не просто нервное напряжение. Этот факт нужно особенно подчеркнуть. Многие неспециалисты и даже отдельные ученые склонны отождествлять би ...

Характеристика детей из неполных семей
Стрессовые воздействия приводят к социальной дезадаптации членов семьи, что может породить в ней «кризисную ситуацию», с серьезными нарушениями как в микро -, так и в макросоциуме. Состояние дезадаптированности, в первую очередь, выражается в неспособности личности осознать собственные потребности и притязания. С другой стороны, личност ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru