Пpoблема личности в гуманистической психологии
Страница 3

Основы психологии » Пpoблема личности в гуманистической психологии

— потребность в позитивном внимании и ее удовлетворение; — условия ценности (то есть обстоятельства, при которых удовлетворяется потребность во внимании). Обусловленное позитивное внимание может принести ущерб становлению личности. Оно выражается формулой: «Если сделаешь это, то получишь то». Безусловное позитивное внимание (то есть без оговорок) способствует развитию личности. Безусловное позитивное внимание не исключает критики, смысл которой выражается формулой: «Мы очень любим тебя, но то, что ты делаешь, огорчает нас, и потому лучше бы ты этого не делал». Безусловное позитивное внимание со стороны окружающих и внимание человека к себе самому — это условие самоактуализации.

Поведение человека, согласуется с его «Я-концеп-цией». Угроза «Я-концепции» возникает при несоответствии между ее содержанием и актуальным переживанием. Отсюда напряжение, чувство вины, тревога. Это противоречие не всегда осознается. При осознании может произойти перестройка «Я-концепции».

Когда нет угроз «Я-концепции», человек открыт для переживаний, при угрозе — возникает защита. Цель защиты — сохранить целостность «Я-структуры». Средства защиты — искажение восприятия переживания либо отрицание переживания.

Защита сохраняет самоуважение человека. При частых несоответствиях переживаний Я-концепции защита слабеет и уровень дискомфорта повышается. Это может привести к невротизации личности. При больших несоответствиях могут возникать серьезные психологические проблемы, у человека наблюдается иррациональное и саморазрушительное поведение.

Хорошая жизнь, по Роджерсу, не проявляется только в получении удовольствия и редукции напряжения, а подразумевает такое направление жизни человека, которое соответствует его истинной природе.

Полноценно функционирующий человек — это человек, максимально реализующий свои способности и таланты. Ему свойственны пять основных личностных характеристик: 1) открытость переживанию; 2) экзистенциальный образ жизни, то есть полноценный и насыщенный переживаниями, с открытой и гибкой структурой «Я»; 3) организмическое доверие, то есть ориентация при выборе поведения на свои внутренние ощущения, а не на давление социальных норм; 4) эмпирическая свобода, то есть способность жить в соответствии с собственной волей (отсюда — ответственность за свои поступки); 5) креативность, то есть творческий образ жизни.

Страницы: 1 2 3 


Что такое паралингвистическая и эстралингвистическая системы?
2. Паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков. Паралингвистическая система-это система вокализации, качество голоса, его диапозон, тональность. Экстралингвистическая система-включение в речь пауз, покашливания, плача, смеха, темп речи. В разных возрастных группах для осуществления невербальной коммуникации выбираются раз ...

Структура профессионально важных качеств
Формирование подсистемы профессионально важных качеств - достаточно сложный психологический процесс. Суть его А.В. Карпов определяет как функциональное объединение отдельных профессионально важных качеств, когда они начинают проявлять себя в режиме взаимосодействия. К этому есть отдельные внутренние предпосылки, так как основные психиче ...

Понятие возраста и кризиса в развитии человека
Кризисы с внешней стороны характеризуются чертами, которые противоположны устойчивым, или стабильным, возрастам. В этих периодах на протяжении относительно короткого времени (месяц, год) сосредоточены резкие и капитальные сдвиги и смещения, изменения и переломы в личности ребенка. Особенности кризисов: 1. Границы, отделяющие начало и ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru