Заполните таблицу по разделу «Психология личности»
Страница 1

Психология » Познавательные и психологические процессы » Заполните таблицу по разделу «Психология личности»

Характеристика личности

Определение понятия

Классификация (типы, виды)

Свойства (черты)

Примечания

Эмоции

простейшие эмоциональные переживания, связанные с удовлетворением или неудовлетворением органических человеческих потребностей.

1.По продолжительности: кратковременные и длительные.

2.По интенсивности: интенсивные, бурно протекающие и

слабо проявляющиеся.

3.По действию на организм: стенические и астенические.

4. По субъективным переживаниям: положительные и отрицательные.

5. По форме протекания выделяют: настроения, аффекты, страсти.

положительные, отрицательные, неопределенные эмоции

Особую группу эмоциональных переживаний составляют высшие чувства:

Нравственные чувства

Интеллектуальные

Эстетические чувства

Воля

сознательное и целенаправленное регулирование человеком своей деятельности

1. Волевые действия являются обдуманными, целенаправленными, намеренными, принятыми к осуществлению по собственному сознательному решению.

2. Волевые действия всегда осуществляются по внутренним (личным) или внешним (социальным) причинам.

3. Волевые действия в итоге обеспечиваются дополнительным побуждением (торможением) за счет функционирования определенных механизмов и заканчиваются достижением намеченной цели:

Волевые действия представляют собой простой или сложный волевой акт, имеющий свою структуру.

сила воли; решительность;

целеустремленность;

выдержка;

самостоятельность;

инициативность

Темперамент

совокупность душевных и психических свойств человеческой личности, характеризующей степень возбудимости и его отношение к окружающей действительности.

сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический

Сензитивность.

Реактивность

Активность

Соотношение реактивности и активности

Пластичность и ригидность

Экстраверсия, интроверсия

Характер

индивидуальное своеобразное сочетание существенных свойств личности, проявляющихся в поступках и выражающих отношение человека к действительности

1. По отношению к окружающему миру:

убежденный – беспринципный;

по отношению к деятельности: деятельный – бездеятельный;

2. По отношению к людям: общительный – замкнутый;

3. По отношению к самому себе: альтруистический - эгоистический

динамика воли;

специфика проявления эмоций человека и эмоционального фона;

интеллектуальные особенности;

взаимосвязь всех этих компонентов

Способности

психическое свойство личности, отражающее проявление таких ее особенностей, которые позволяют успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности

1. По широте и направленности выделяют:

Общие способности

Специальные способности

2. По уровню развития выделяют:

Одаренность

Талант

Гениальность

математические, музыкальные, технические, лингвистические и пр.

Мотивация

совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность, активность.

физиологическая, материальная,

социальная,

духовная

широта;

гибкость;

иерархизированность[1]

Страницы: 1 2


Типология характера (Э.Фром, К.Юнг)
Типы характера по Э.Фрому (врач-психиатр фрейдистской ориентации): 1. «Мазохист-садист ». Это тип человека, который склонен видеть причины своих жизненных успехов и неудач, а также причины наблюдаемых социальных событий не в складывающихся обстоятельствах, а в людях. Стремясь устранить эти причины, он направляет свою агрессию на челове ...

Теоретическое обоснование применения компьютерных игр в психологии в качестве диагностического инструментария
Подход к исследованию личности, который мы хотим предложить, на наш взгляд позволит сохранить уникальные возможности проективного метода и в то же время претендовать на объективность эксперимента. В данном случае для исследования психологических особенностей личности мы предлагаем использование компьютерных игр, включающих в себя психол ...

Экспериментальная часть
Особым образом идет развитие эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка. Исследованием эмоций детей с интеллектуальным недоразвитием занимались: Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, М.С.Певзнер, Г.Ф. Бреслав и другие. На сегодня проблема эмоций умственно отсталых детей является актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане. П ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru