Титы характера по К. Хорни

Типология характера » Титы характера по К. Хорни

В нейрофредизме предпринимается попытка преодоления узкобиологического подхода к пониманию личности и подчеркивается значение социокультурных и социально-психологических факторов в становлении характера.

Так, в работах «Невротическая личность нашего времени» (1937) и «Наши внутренние конфликты» (1945) К. Хорни описала три типа человеческого характера, соответствующих трем базовым ориентациям в отношениях с другими людьми.

1. Уступчивый тип – в его основе ориентация на людей (движение к людям), которая в гипертрофирванном виде порождает зависимость и беспомощность; иррациональное кредо человека этого типа: «Если я уступлю, меня не тронут».

2. Обособленный тип – ориентация от людей способствует формированию защитной установки: «Мне все равно»; в основе иррациональное убеждение: «Самая безопасная позиция – отстраненность»

3. Враждебный тип – ориентация против людей, предопределяющая враждебность, стремление к доминированию и эксплуатации; формула: «Безопасность – это власть».[3]


Практическая часть. Тренинг толерантности.
Перед началом тренинга следует сообщить детям следующие правила : 1. уважительное отношение к участникам игр; 2. уважение к говорящему; 3. обращение друг к другу по именам. Упражнение №1. Знакомство. Приветствие. «Поздоровайся локтями».[6] 10 мин. Подготовка: отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходит ...

Виды мышления
Активные исследования мышления проводятся с XVII в. Для начального периода исследований мышления было характерно то, что мышление фактически отождествлялось с логикой, а в качестве единственного его вида, подлежащего изучению, рассматривалось понятийное теоретическое мышление. Сама же способность к мышлению считалась врожденной и поэтом ...

Приемы активизации творческой деятельности учащихся на уроках математики. Формирование творческих элементов у младших школьников в процессе индивидуальной работы на уроках математики
Идея индивидуального подхода к ученикам в процессе обучения принадлежит к вечным проблемам школы и является важнейшим из общедидактических принципов, необходимость реализации которого в школьной практике объясняется тем, что формирование личности ребенка возможно только путем индивидуализации обучения. Индивидуализация обучения - это п ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru