Титы характера по К. Хорни

Типология характера » Титы характера по К. Хорни

В нейрофредизме предпринимается попытка преодоления узкобиологического подхода к пониманию личности и подчеркивается значение социокультурных и социально-психологических факторов в становлении характера.

Так, в работах «Невротическая личность нашего времени» (1937) и «Наши внутренние конфликты» (1945) К. Хорни описала три типа человеческого характера, соответствующих трем базовым ориентациям в отношениях с другими людьми.

1. Уступчивый тип – в его основе ориентация на людей (движение к людям), которая в гипертрофирванном виде порождает зависимость и беспомощность; иррациональное кредо человека этого типа: «Если я уступлю, меня не тронут».

2. Обособленный тип – ориентация от людей способствует формированию защитной установки: «Мне все равно»; в основе иррациональное убеждение: «Самая безопасная позиция – отстраненность»

3. Враждебный тип – ориентация против людей, предопределяющая враждебность, стремление к доминированию и эксплуатации; формула: «Безопасность – это власть».[3]


Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса
В данное время одним из принципов реализации образования является принцип гуманизации, заключающийся в том, что человек является наивысшей социальной ценностью и педагог обязан раскрыть его способности и удовлетворить различные его потребности, связанные с образованием, прививая любовь и уважение к изучаемому предмету. Главными понятия ...

Типологический опросник MBTI. Типология Майерс-Бриггс
Существует немало попыток объяснить и типологизировать индивидуальные особенности людей. Каждая типология отталкивается от своей "ключевой посылки", лежащей в основе объяснения человеческих сходств и различий. Опросник Майерс-Бриггс (MBTI) разработан в США в конце 50-х годов Катариной Бриггс и Изабель Майерс (матерью и дочерь ...

Управление мотивацией
Важнейшей функцией менеджера является мотивирование деятельности работников. Вообще принято считать, что обеспечение мотивации, составляет базу теории и практики менеджмента. Менеджер обязан уметь регулировать побудительные мотивы человека, понимая, что средствами мотивации могут служить не только деньги. Чтобы эффективно содействовать ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru