Теоретические и прикладные проблемы психологии здоровья
Страница 2

Психология » Психология как научная дисциплина » Теоретические и прикладные проблемы психологии здоровья

Человеческая природа двойственна. Уже внутри природы человека содержатся как возможности роста, так и падения. Подчеркнул, что чел.-свободное существо – он сам осуществляет выбор траектории своего пути. Для современного человека характерно противоречие

между стремлением к свободе и стремлением к безопасности. Человек может стать либо свободным, либо в безопасности. Такая свобода разрушительна.У современного человека борются стремление к стяжательству и стремление к полноте бытия. Тенденция "иметь берет начало в биологическом факторе, направленном на самосохранение и ведет человека к замкнутости. Тенденция "быть" - специфически человеческая тенденция и направлена на его самоосуществление, которое проявляется в служении делу, другим людям. Человек не может получать полного удовлетворения от желания обладать, т.к.в этом случае человек становится рабом того, чем он обладает. Истинная радость – от служения другим людям. Гуманитарно-антропологическая модель развития человека

говорит о самоценности каждого периода жизни! (Слободчиков, Исаев

) На каждом периоде возможно психологическое сопровождение.От ступени к ступени возрастает свобода человека. На ступени воплощения – полная физиологическая зависимость от другого. На последней ступени – полная свобода – состояние богоуподобления. На каждой ступени выделяются соучастники развития. Каждая общность на каждой ступени осуществляет специфичную совместную деятельность, которая имеет свое особое содержание – предмет совместной деятельности и свою характерную форму. Переход на новую ступень представляет собой смену со-бытийной общности. Возможность этой смены подготавливается на предыдущей ступени действиями соучастников.Если соучастники со-бытия не совершают необходимых действий – развитие затормаживается. В каждой точке развития существует возможность остановки или регресса. Процесс развития понимается как имеющий кризисный характер. Кризисы

– нормативные моменты развития. Каждая ступень включает в себя 2 вида кризисов

: 1. кризисы рождения (связяны с переходом в новую общность и представляет собой "шаг" в процессе социализации). 2. кризисы развития (связаны с освоением новой общности, представляют собой шаг в процессе индивидуализации). Кризисы рождения и развития чередуются со стадиями принятия и освоения.

Страницы: 1 2 


Основные психологические характеристики периода взрослости
Несмотря на то, что взрослость занимает две трети человеческой жизни, – это наименее изученный возрастной период. В технологически развитых обществах нет четких признаков вступления во взрослость, таких как обряды посвящения в примитивных обществах. Согласно Ф. Арьесу, на протяжении многих веков считалось, что младенцы, дети и взрослые ...

Основной постулат
Оказывается, каждый персонолог имеет свой язык для описания поведения человека. Келли – не исключение, и в этом можно убедиться на примере его основного постулата: «Процессы личности – это проложенные в психике каналы, в русле которых человек прогнозирует события». Этот постулат образует основу теории Келли, так как в нем личность и пов ...

Характеристика факторов, влияющих на развитие мышления личности
В XIX в. были обнаружены общие закономерности развития биологических систем, которые стали изображаться с помощью S-образных кривых. В развитии любой группы живых существ наблюдается три этапа: а) медленное нарастание численности; б) быстрый, лавинообразный рост; в) стабилизация (иногда убывание). В XX в. выяснилось, что эти этапы п ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru