Характеристика задержки речи у детей
Страница 1

Психология » Коррекционная работа с детьми с задержкой речи » Характеристика задержки речи у детей

Речевые расстройства в основном являются одним из симптомов заболевания или одним из его последствий. Задержка развития речи может возникнуть вследствие тугоухости и потери слуха, дефектов и повреждений костно-мышечного речевого аппарата, соматических заболеваний (инфекции, эндокринопатии и пр.), поражений центральной и периферической нервной системы и т.д. Задержка развития речи может возникать также вследствие неправильной речи окружающих. [1, с.155] Современная классификация речевых нарушений, которая ведет к задержке развития речи, имеет очень широкий диапазон, это: алалия, сигматизм свистящих звуков, открытая ринолалия, дизартрия, тахилалия, ринолалия, заикание, дислалия, афазия и др. нарушения речи.

Главные виды речевых расстройств:

1. косноязычие, при котором звуки произносятся искаженно или с замещениями и пропусками; косноязычие вызывается дефектами речевого аппарата, недостаточной способностью к дифференциации звуков и пр.;

2. гнусавость - носовое произношение всех звуков с изменением артикуляции большинства из них;

3. афазия - утрата речи, возникающая вследствие повреждений аппаратов речи коры головного мозга;

4. дизартрия - расстройства произношения звуков вследствие заболеваний головного мозга или периферической нервной системы;

5. немота, при которой происходит задержка в развитии речи ребенка при сохранности у него слуха и при достаточном для речи умственном развитии;

6. заикание - речь прерывается судорогами мышц речевого аппарата;

7. тахилалия - чрезмерно быстрая речь; возникает при неправильностях речевого воспитания и при невротических состояниях с явлениями общей возбудимости;

8. афония - отсутствие звучности голоса;

9. логопатия - судорожное повторение слога или слова.

Одним из наиболее характерных проявлений неправильного произношения является отклонение в речевом развитии, на что указывали L. Kanner, В.В. Лебединский, О.С. Никольская и другие исследователи.

Нет ни одной семьи, которая, обращаясь за помощью к специалистам, не задавала бы вопросов по поводу речевых сложностей своего ребенка.

Отсутствие взаимодействия с окружающими наблюдается с самого рождения. В анамнезе у большинства детей отмечается слабая выраженность голосовых реакций на первом году жизни. Как правило, отсутствуют певучее гуление, активный лепет, дети не используют лепет и жест как средство коммуникации. Отсутствует интонационная выразительность голосовых реакций, интонационно-мелодическая имитация простой фразы, не бывает попыток произнести вслед за взрослым звук или слог, к концу года не появляются такие типичные для здорового ребенка слова, как мама, баба. Дети с задержкой речи обычно не подчиняются речевым инструкциям и не обращают внимания на лицо говорящего, что делает здоровый ребенок первого года жизни. Нарушения в общении у аутичного ребенка широко варьируют: в более легких случаях ребенок может быть избирательно контактен в привычной для него ситуации и крайне заторможен в новой обстановке, в присутствии посторонних лиц. Часто при необходимости установления контакта он испытывает большое беспокойство и напряжение, нередко проявляет негативизм. В наиболее тяжелых случаях он полностью игнорирует окружающих, не замечает их. [3, с.154]

Страницы: 1 2


Зубные постулаты"
Далеко не в последнюю очередь на рост зубиков будущего малыша (кстати, их закладка происходит уже на 5-6-й неделе беременности, а зубная эмаль начинает формироваться между 3-м и 6-м месяцем) влияет отношение женщины в интересном положении к собственным зубам. Позволим себе напомнить простые, но необходимые для избежания проблем „зубные ...

Понятие маркетингового мышления
В этом разделе мы рассмотрим принципиальный момент в деятельности Человека Бизнеса, определяющий в конечном счете его способности к выживанию в этом виде деятельности и то, как далеко он способен продвинуться по длинной дороге от Предпринимателя до Лидера. Значение развитого маркетингового мышления в бизнесе трудно переоценить. Имея раз ...

Тест Д. Кейрси для определения социального типа личности. Определение темперамента по методике Кирси.
«Второе рождение» модель Майерс-Бриггс получила в 1984 году, когда профессор психологии Калифорнийского государственного университета Дэйвид Уэст Кейрси опубликовал свою книгу «Please Understand Me», где использовал типологию Изабель Майерс и основанный на этой модели собственный тест – Опросник Кейрси (The Keirsey Temperament Sorter). ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru