Психология общении. Характеристика сторон общения
Страница 2

Психология » Психология как научная дисциплина » Психология общении. Характеристика сторон общения

. Особенно значима эта роль при первом впечатлении о незнакомом ч-ке. Сущность "эффекта ореола" – в формировании специф. установки на воспринимаемого ч/з направленное приписывание ему опред. кач-в. Эффекты "первичности" и "новизны" Эфф-т первичности: если незнакомый ч-к, то первичная инфо о нем возобладает. Эфф-т новизны: в сит-ии восприятия знакомого новая инфо возобладает. Аттаракция – область исслед-ний, связ. с выявлением мех-змов образования различн. отношений к воспринимаемому ч-ку + это и пр-сс формир-я привлекательности ч-ка для др. и продукт этого пр-сса (т.е кач-во отнош-я). Общение как взмд-е ("интерактивная сторона общ-я" – обозначают хар-ку компонентов общ-я, кот. связаны со взмд-ем людей.). Некот. авторы: общение = взаимодействию, т.е. все – коммуникация (обмен инфо). Типы взмд-й.

Кооперация – коорд-ция единичн. сил участников –необх. элемент совместн. д-ти. 1) разделение единого процесса д-ти между ее уч-ками; 2) изменение д-ти каждого. Конкуренция –конфликт. М.б. деструктивный (ведет к рассогласованию взмд-я, не зависит от причины, его породившей, легко переходит "на Л-ти". Развитие: вовлечение все большего числа уч-ков, их конфликтн. дей-й, умножения негативн. установок) и продуктивный (порождается различием т.зр. на проблему, на способы ее решения. Модели совместной д-ти:

1) кажд. уч-к делает свою часть общей работы независимо от др – "совместн.- индивид. д-ть" (бригады). 2) общая задача выполняется последовательно кажд. участником "совместно-послед. д-ть" (конвеер). 3) одновременное взмд-е кажд. уч-ка со всеми остальными - "совместн-взаимод. д-ть" (спортивная команда).

Страницы: 1 2 


Пути решения семейных проблем
Большинство родителей приблизительно одинаково назовут те качества, которые они хотели бы видеть в своих детях: честность, самоуважение, эрудиция, честолюбие, сила, здоровье, доброта, красота, ясный ум, умение любить, чувство юмора, умение ладить с другими людьми. "Я хочу гордиться своим ребенком", - скажет любой родитель. За ...

Исследования внимания
Но в конце XIX и начале XX вв. понятие внимания начинает занимать все более значительное место в психологии. Оно служит для выражения активности сознания. Поэтому данное понятие используется для преодоления ассоционистского подхода, сводящего сознание к механическим связям ощущений и представлений. Однако при этом внимание преимуществен ...

Практические упражнения
ЗАДАНИЕ 1. Тест «Ведущая репрезентативная система» У каждого человека есть своя ведущая репрезентативная система, с помощью которой он получает наибольшее количество информации, ориентируется в окружающем мире, проявляет свое отношение к происходящему в мыслях, словах, чувствах, поступках. Общение происходит успешно, если собеседники м ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru