Заключение

Тревожность - склонность человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги.

Теоретический анализ литературы показал, что тревога зарождается в самом раннем возрасте, чуть ли не с младенчества. Уже к семи-восьми годам это эмоциональное состояние переходит в черту личности. Закрепление и усиление тревожности ведет затем к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который в свою очередь, порождает негативные прогностические оценки. Высокий уровень тревожности создаёт угрозу психическому здоровью личности, способствует развитию предневротических состояний. Дети с повышенной тревожностью-дети со слабой нервной системой. Они вялы, замедленны в действиях, они медленно включаются в работу, долго переключаются и восстанавливаются. Работают медленно, зато очень быстро отвлекаются. Темп и интенсивность деятельности – низкие. Такие дети в большей степени нуждаются в одобрении и поощрении, в поддержке, во внимании со стороны взрослых. Ведь чаще всего возникновение тревожности связывают с неправильным воспитанием, с сильными волнениями и страхами матери. Тревожность оказывает влияние на профессиональную направленность. Сопоставление профессиональной направленности индивидуально-психологическими особенностями выявило существенное влияние последних на характер профессиональной направленности. Помимо отрицательного влияния на здоровье, поведение и продуктивность деятельности, высокий уровень тревожности неблагоприятно сказывается и на качестве социального функционирования личности. Тревожность ведет к отсутствию у человека уверенности в своих возможностях в общении, связана с отрицательным социальным статусом , формулирует конфликтные отношения. Проведенное исследование показало, что выдвинутая нами, в начале исследования, гипотеза нашла свое подтверждение. Среди мальчиков 5-6 лет 50% имеют высокий уровень тревожности, что по сравнению с девочками того же возраста на 33% больше. При соблюдении предложенных в работе рекомендаций, можно максимально избежать отрицательного влияния тревожности на личность ребенка.


Классификация психических состояний
В основу классификации психических состояний могут быть положены различные критерии. Наиболее распространены следующие классификационные признаки. 1. По тому, какие психические процессы преобладают, состояния делятся на гностические, эмоциональные и волевые. К гностическим психическим состояниям обычно относят любознательность, любопы ...

Закономерности развития мотивационной сферы личности
Основные закономерности развития мотивационной сферы человека состоят в следующем: 1. Взаимосвязь и взаимодействие различных компонентов мотивационной сферы. Все составляющие мотивационной сферы личности представлены не хаотично, а целостно: они упорядочены и взаимосвязаны. Эта взаимосвязь проявляется, например, в соподчинении (иерархи ...

Групповая работа со старшеклассниками
Занятие 1. Познакомься сам с собой Упражнение «Письмо себе любимому». Все сидят в кругу, ведущий просит всех взять ручки и листки бумаги. Итак, задание: — Сейчас вы напишете письмо — письмо самому близкому вам человеку. А кто тебе самый близкий человек? (группа выдвигает предположения) — Ты сам. Напиши письмо себе любимому, — а «люб ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru