Социально-психологический подход к совместимости в контексте проблемы аттракции
Страница 2

Психология » Взаимосвязь самооценки личности и совместимости супругов » Социально-психологический подход к совместимости в контексте проблемы аттракции

Исследование М.Н. Риди и др. показало, что на первом плане отношений любви между супругами на всех стадиях жизненного цикла оказывается аффективная составляющая любви – эмоциональная безопасность, сопереживание, симпатия, что в целом соответствует основному тезису семейной психотерапии о том, что именно функция эмоционального взаимопонимания и сопереживания, психотерапевтическая функция являются системообразующими для современной семьи.(47)

Таким образом, можно сделать выводы:

· Любовь имеет активно-деятельностную творческую природу, формируется в процессе жизни на основе интериоризации опыта детско-родительских отношений и присвоения социокультурного опыта, форм и «модусов» любви в контексте органического полового созревания;

· Любовь направлена на самореализацию личности, преодоление отчуждённости и обретение единства и целостности;

· Важным фактором возникновения нарушений способности любить является искажение детско-родительских отношений.(47)

Страницы: 1 2 


Основные направления исследований познавательных процессов в когнитивной психологии
Общая модель Солсо Этапы обработки информации по Р.Л. Солсо. Изучение человеческого познания мы начинаем с обнаружения сенсорных сигналов потому, что это начальный этап обработки информации, и еще потому, что элементы этого этапа относительно конкретны и осязаемы и их поэтому легче понять. Мы видим, слышим, обоняем, чувствуем вкус, ощу ...

Вне подкрепления
Какие факторы позволяют людям учиться? Современные теоретики научения делают акцент на подкреплении как на необходимом условии для приобретения сохранения и модификации поведения. Скиннер, например, утверждал, что подкрепление обязательно для научения. А Бандура, хотя и признает важность внешнего подкрепления, не рассматривает его как е ...

Виды речи
Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя и внутренняя. Основное деление – это речь внутренняя и внешняя. Внешняя речь подразделяется на письменную и устную. Устная же речь в свою очередь включает в себя речь монологическую и диалогическую. Внутренняя речь не направлена на непосредственно ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru