Введение
Страница 1

Контроль над учебной деятельностью для каждого учителя на любом этапе развития современности играл и продолжает играть одну из ведущих ролей. Сегодня этот вопрос наиболее интересен для учителя, т.к. от правильной организации контроля зависит многое. В первую очередь, успешность усвоения пройденного материала, которая во многом зависит от роли учителя в организации контроля. В связи с этим мы решили посвятить свою работу теме «Роль учителя в организации контроля над учебной деятельностью».

Актуальность данной темы заключается в том, что каждый учитель при подаче любой темы стакивается с контролированием знаний учащихся, с их успеваемостью, итогами проделанной работы. Результаты такой работы зависят, конечно же, от многих факторов, которые будут рассмотрены нами при изучении темы, что и определило выбор темы.

Цель исследования лежит в теоретическом основании и экспериментальной проверке роли учителя в организации контроля над учебной деятельностью. Исходя из поставленной цели, определяем следующие задачи:

1. Теоретически обосновать организацию контроля над учебной деятельностью;

2. Раскрыть структуру педагогического процесса

3. Проанализировать личностно-деятельностный подход как основу организации образовательного процесса

4. Применить личностно-ориентированный подход на уроках диагностики знаний

5. Реализовать контроль над учебно-педагогической деятельностью на практике

В ходе поставленных задач были использованы различные методы исследования.

Одним из них является педагогическое наблюдение, изучение педагогического опыта учителей педагогической ориентации, беседы, дискуссии, констатирующий эксперимент, метод синтеза, сравнения, систематизация, обобщение теоретических и исследовательских данных, описательный метод, который даёт возможность рассматривать различные точки зрения, описывая их. Тесно взаимосвязан с описательным методом сравнительный метод, дающий возможность сравнивать полученную информацию. Так же был задействован метод критического анализа, т.к. необходима критическая оценка при изучении взглядов педагогов.

Теоретической основой исследования стали положения, изложенные в трудах: И. Зварич, которая занимается изучением контролирования знаний и публикует статьи в ежемесячном журнале «Рідна школа». В своих взглядах на контроль знаний И. Зварич опирается на личностый подход К. Ясперса, А. Маслоу, К. Комба и др. О личностном подходе в современности говорят и многие другие педагоги, в частности, Н. Чернега, Н. Чубур, Ю. Рева, С. Бровко, Л. Петренко, Т.П. Коваль и др. Особое внимание личностному подходу уделили такие психологи и педагоги как: Л.Д. Столяренко в работах «Педагогика. 100 экзаменационных ответов. Эксперсс-справочник для студентов вузов»[1] и «Педагогическая психология. Серия учебники и учебные пособия»[2]; С.А. Смирнов в работе «Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности»[3]; И.П. Подласый в трудах «Педагогика. Новый курс» [4]и “Педагогика начальной школы»[5]; Н.В. Клюева в работе «Педагогическая психология»[6]; В.С. Кукушкин в работе «Введение в педагогическую деятельность»[7] и другие выдающиеся педагоги и психологи современности, внесшие значительный вклад в развитие методики преподавания, основанной на науках педагогике и психологии в первую очередь.

Данная работа состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении обоснован выбор темы, её актуальность и значение для современной школы. Здесь же изложены задачи рассмотрения темы и методы, при помощи которых указанные задачи будут решаться.

Страницы: 1 2


Типология суицидов
Суициды делятся на три основные группы: истинные, демонстративные и скрытые. Истинный суицид направляется желанием умереть, не бывает спонтанным, хотя иногда и выглядит довольно неожиданным. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие такого сост ...

Потенциалы возрастного развития в зрелости
Центральн хар-ми личностного развития стан-ся гетерохронность (различия в сферах старения органов и тканей) и инд-сть. Осн критерии взрослости: 1)способ быть ответственным за св поступки; 2)развитая спос-ть к рефлексии и с/сознанию; 3)спос-ть устанавливать зрелые и межличностные отношс др; 4)спос-ть к творчеству; 5)с/актуализация. В лич ...

Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия).
Лекция – обобщенный, систематизированный материал. Оказывает эмоциональное воздействие, является одним из трудных методов преподавания.Преподаватель выступает одновременно в нескольких ролях: ученого; педагога; оратора (убеждает); психолога (устанавливает контакт). Функции лекции: информационная;стимулирующая, воспитывающая; познавател ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru