Реагирование на конфликтное поведение
Страница 3

Психология » Коммуникативные средства общения » Реагирование на конфликтное поведение

пункта регистрации с вещами.

Инструкция роли «подчиненной»: Вы работник планово-экономического отдела. Очень неудачно складываются ваши дела: в самую пору сдачи важного отчета тяжело заболела ваша сестра и поскольку за ней некому ухаживать, вы взяли больничный по уходу за ней и теперь временно у нее живете. Ваш знакомый улетает в Санкт-Петербург в краткосрочную командировку и вы хотите передать ему кое-какие вещи для вашей родни и рецепт на редкое лекарство, необходимое для лечения сестры (без этого лекарства она может даже умереть), которое вы знаете, свободно продается в одной из аптек Санкт-Петербурга. Вы спешите в аэропорт, но опоздали: табло нужного вам рейса уже не горит и ваш знакомый, по-видимому, уже улетел. Вы стоите и не знаете, что делать. Вдруг вас окликает ваш начальник.

Упражнение

игра «Начальник и машинистка»

5-7 участников — выходят за дверь и затем по одному входят, и каждый участник вначале играет роль начальника в следующей ситуации: принося очередную работу для перепечатывания машинистке, ты должен ей сказать, что качество ее работы тебя не удовлетворяет, так как последнее время она стала делать слишком много ошибок и опечаток. Затем каждый участник выполняет роль машинистки в сцене разговора со следующим начальником. Роль машинистки варьируется: она усталая и болезненная; капризная и молодая дама; одинокая и замкнутая женщина; очень интеллигентная пожилая дама; боевая и языкастая женщина.

Проводится анализ «позиций» взаимодействия, соблюдения рекомендаций поведения в конфликтных ситуациях, исходов общения, будущих результатов работы подчиненной (по оценке ее стремления улучшить результаты работы).

Упражнение

игра «Упрямица»

Участники: мастер, молодая работница, старшая работница.

Ситуация: Рабочая, у которой маленький ребенок, работает только в первую смену и часто опаздывает на работу. Во время ее отсутствия делает свою и ее работу старшая работница, со стажем более 20 лет. Однажды не хватает рабочих во вторую смену. План горит. Одной из этих двух женщин придется остаться подольше на работе. Мастер убеждает молодую работницу остаться на вторую смену, т. к. она и морально в долгу перед старшей работницей. Молодая рабочая отказывается категорически остаться на вторую смену, ссылаясь на беременность.

Разыграть ситуацию конфликтного общения, проанализировать позиции и исходы общения, ошибки реагирования, степень реализации методов снятия напряженности в конфликтных ситуациях.

Обсудить — какие методы снятия напряжения возможны в различных ситуациях общения: 1) дать возможность партнеру выговориться; 2) сообщить о своем эмоциональном состоянии партнеру; 8) подчеркивание общности, сходства интересов, цели, мнений; 4) проявление интереса к проблемам партнера; 6) признание своей неправоты; 7) предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации; 8) обращение к фактам. Обсудить — какие факторы не способствуют снятию напряжения: 1) перебивание партнера; 2) негативная оценка личности собеседника; 3) подчеркивание разницы между собой и партнером; 4) преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего вклада; 5) резкое ускорение темпа и громкости беседы; 6) избегание пространственной близости и контакта глаз.

Упражнение

игра «Выигрыш»

На собранные студенческой группой деньги был куплен 1 лотерейный билет, по которому, как оказалось, выигрыш составил 10 миллионов рублей. Член группы, у которого находился билет, попытался промолчать о выигрыше и сейчас не спешит вернуть выигрышный билет. Что делать с

выигрышем? И с этим членом группы?

Страницы: 1 2 3 


Результаты исследования особенностей памяти пожилых людей, перенесших ОНМК. Программа исследования
Исследование проводилось в ГУЗ ТО «Областной госпиталь ветеранов войн и труда. В исследовании приняли участие 50 пациентов в возрасте 60 – 70 лет, не перенесенных ОНМК в возрасте 60-70 лет. I Экспериментальная группа – 30 человек, перенесенных ОНМК. У испытуемых экспериментальной группы был выявлен стаж заболевания от 1 до 5 лет, и все ...

Психологическая характеристика подросткового возраста. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте
Границы – от 10-11 лет до 15-16 лет. Подростковый возраст относится к числу критических, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивидов. Этот особый статус возраста связан с социальной ситуации развития подростков – их стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией пов ...

Выводы
1. Профессионально-важные качества - вся совокупность психологических качеств личности, индивидуальных свойств субъекта деятельности, которые необходимы и достаточны для реализации этой деятельности на нормативно заданном уровне. 2. Основу профессиональной пригодности составляют профессионально важные качества личности, которые формиру ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru