Практические упражнения
Страница 4

11.Указать человеку на его ошибку, не нанося ему обиды; а) узнать, что он сам думает о своем поступке; б)начать с признания достоинств человека и затем указать на его конкретную ошибку, но ни в коем случае не делать общих отрицательных обобщений («Ты всегда такой», «Вы безответственный человек»); в) избегать критиковать человека при посторонних свидетелях (сослуживцы, родственники, собственные дети), не унижать его. Этого не прощают.

ЗАДАНИЕ 3. «Контакт масок»

Процедура: 1. Все участники рисуют себе маску. Она может быть сколь угодно странной, забавной, мрачной, как кому захочется. Если кому-то очень трудно придумать маску, то допускается изготовление простой черной маски: два кружка с прорезями для глаз. После изготовления масок все садятся в круг. Ведущий становится в центр круга, закрывает глаза и начинает медленное вращение, вытянув руку (указательный палец в виде «стрелки»). Когда он остановится и откроет глаза, «стрелка» будет указывать на кого-то из собравшихся: с этого человека и начнется обсуждение. Каждый (в любом порядке) должен высказать свое мнение об маске на обсуждаемом человеке: интересна ли маска и чем; подходит ли она этому человеку (с субъективной точкой зрения того, кто высказывается); какие особенности характера обсуждаемого человек отражены в этой маске; какие особенности своего характера человек (по мнению говорящего) хотел бы скрыть с

помощью этой маски; какая маска, по мнению говорящего, лучше подошла бы к обсуждаемому человеку (литературного героя, какого-то зверя, героя фильмов, исторического лица и т. п.). Ведущий должен следить, чтобы высказались все. После обсуждения первого человека в маске, переходят к следующему (например, двигаясь по часовой стрелке) и т. д. Этот этап занятия не должен продолжаться более часа, после чего разговоры на тему масок прекращаются. Затем ведущий говорит: «В повседневном общении мы тоже иногда носим маски, только маски не из бумаги, а из мускульного грима — из особого выражения лица, позы, тона. Сейчас мы посмотрим, что это такое» Участники усаживаются в круг, в центр круга выкладываются (тестом вниз) семь карточек (если участников больше, то дублируются карточки 2—6). 1 — маска безучастности; 2 — маска прохладной вежливости; 3 — маска высокомерной неприступности; 4 — маска агрессивности («попробуй не послушай меня»); 5 — маска послушания или угодливости; 6 — маска деланной доброжелательности или сочувствия; 7 — маска простодушной-чудаковатой веселости.

Все, наугад, выбирают себе по карточке и читают свой текст. По порядку следования номеров карточек каждый должен продемонстрировать доставшуюся ему «маску»; надо придумать ситуацию, в которой пришлось бы одеть эту маску, и разыграть сценку этой ситуации . Например, кому досталась «маска безучастности», можете изобразить сценку: «Он оказался в купе с ссорящейся супружеской парой, по соображениям такта ему приходится делать вид, что он ничего не видит, и не слышит». После чего группа оценивает, насколько человек сумел изобразить на лице необходимую «маску». Затем переходят к следующей сцене. В заключение обсуждают: «Что мне дало это задание? Кому дается «маска» в ходе общения и почему некоторым трудно удержать эту «маску»? Какие переживания возникали во время задания?».

ЗАДАНИЕ 4. Ролевое общение —упражнение «Интервью»

Процедура: Участники разбиваются на две группы, первая группа — журналисты, которые берут интервью, в во второй группе каждый выбирает кто он будет, чью роль возьмет (спортсмен, митрополит, бизнесмен, Ельцин и т. п.) и, исходя из своей роли, должен отвечать на вопросы журналистов в течение 3—5 минут. В заключение обсуждают: «Легко ли было общаться исходя из определенной роли? Какие переживания и мысли возникали во время выполнения упражнения? Что помогло понять оно? »

ЗАДАНИЕ 5. Невербальные средства общения

Упражнение «Подарок»:

каждый участник без слов, жестами, мимикой должен показать, какой подарок он «дарит» имениннице, она и все пробуют угадать, что это за подарок.

Упражнение «Сообщение»:

разбиваются по парам, каждый должен без слов, жестами сообщить своему напарнику какое-то сообщение, а он должен понять и рассказать в чем смысл сообщения. Затем меняются ролями.

Упражнение «Наводка»:

разбиваются на две команды, каждая команда придумывает несколько слов, которые записывает на отдельных листочках бумаги, затем из чужой команды выбирают человека, которому дают прочитать «слово» и он должен жестами объяснить своей команде что это за слово, а команда должна угадать это слово, затем выбирается другой человек из чужой команды, который «показывает» новое слово. Сравнивается, какая команда быстрее и правильнее отгадывала слова.

Страницы: 1 2 3 4 5


Психологические особенности конфликтов в детско-родительских отношениях. Роль родителей в формировании личности ребенка
При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле. В родительском труде, как во всяком другом, воз ...

Методики исследования уровня речи
В методики использованы речевые пробы, предложенные Р.И. Лалаевой (1988г) и Е. В. Мальцевой (1991г). Кроме этого, исследовалось понимание сложных логико–грамматических отношений с использованием заданий, разработанных А.Р. Лурия. Для оценки успешности выполнения заданий методики нами была разработана балльная система. ...

Результаты исследования и выводы
Рассмотрим последовательно полученные данные. О положении в системе межличностных отношений в группе свидетельствуют индивидуальные социометрические индексы статусов членов группы. Каждый член группы в той или иной мере взаимодействует с каждым, общается, непосредственно обменивается информацией. В то же время, каждый член группы, являя ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru