Интегрированные уроки по обучению связной речи детей в работе над деформированным вариантом текста
Страница 2

Психология » Коррекционная работа с детьми с задержкой речи » Интегрированные уроки по обучению связной речи детей в работе над деформированным вариантом текста

Логопед: А теперь назовите мне предложения, которые вы подобрали к 1, 2, 3, картинкам

Получился ли у нас рассказ?

(Дети определяют, что рассказ-сказка получилась, т.к. предложения стоят по порядку в каждой части. И части, и предложения “подружились” между собой).

Логопед (предлагает кому-либо из детей составить сказку, остальные внимательно слушают, затем оценивают ответ товарища).

Логопед: Какой случай из жизни или событие описано в этой сказке? (ответы детей).

А как бы вы назвали эту сказку? Сколько частей в этой сказке? О чем рассказывается в каждой из них?

Логопед просит детей помочь Сереже, написать эту сказку и нарисовать картинку. А на следующий день отправить Сереже письмо со сказками ребят.

В конце урока дети рисовали картины к тому, что они представили себе, На фланелеграфе «создавали» динамические картины из аппликаций как иллюстрации к данному тексту и писали сказки - сочинения. Всю письменную работу ученики выполняли в отдельной тетради, обложка которой была оформлена в виде рисунка к данной сказке “Петушок да курочка”.

Данное занятие обучает детей связной речи в работе над деформированным вариантом текста, учит различать образец связной речи от бессвязной; развивает и активизирует словарь, идет процесс уточнения значений слов, формирование навыка словообразования.

Вызывает интерес к речевой деятельности, развивает интерес к связной речи как к содержанию, так и его речевому оформлению; развивает логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, воспитывать чувство взаимопомощи.

Такой урок очень понравился детям, в нем участвовали все, он проходил как маленький, но очень интересный, необычный, познавательный урок-спектакль.

Обучение описательной речи проводилось в связи с работой по формированию у детей грамматически правильной речи в следующем направлении:

систематические упражнения в правильном употреблении словоформ (падежных окончаний существительных, прилагательных, некоторых глагольных форм);

формирование у детей практических навыков словоизменения;

упражнения в правильном построении фраз;

формирование навыков контроля за грамматической правильностью речи;

активизация и обогащение словарного запаса.

Интегрированный курс, который охватывает следующие предметы - литературное чтение, изобразительное искусство и русский язык, имеет общие для каждого из них цели, не нарушает принципов дидактики, сохраняет специфику разных видов искусств, учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, фокусируется в целом на познании детьми действительности, на полноценном восприятии красоты окружающего мира.

Интегрированный эстетический курс был апробирован на базе школы-интерната № 6 Тематическое планирование данного интегрированного курса для учащихся 2 классов общеобразовательной школы составлено на учебный год из расчета 1 часа в неделю.

Страницы: 1 2 


Воля и волевые процессы
Любая психическая активность человека может носить как непроизвольный, непреднамеренный характер, так и целенаправленный, произвольный. Непреднамеренная активность не требует усилий и спланирован-ности. Непроизвольные действия имеют импульсивный характер, лишены четкого осознания. Это может быть, например, поведение человека в состоянии ...

Этапы развития психики в филогенезе
Филогенез – историческое формирование группы организмов. В психологии – процесс возникновения и исторического развития психики и поведения животных, а также процесс возникновения и эволюция форм сознания в ходе истории человечества. Безусловный рефлекс– наследственно закрепленная стереотипная форма реагирования на биологически значим ...

Психологическая коррекция невротических состаяний: принципы и подходы в отечественной и зарубежной школах
Невроз – группа заболеваний с нерезко выраженными нарушениями психической д-ти, возникновение, течение и компенсация которых определяются психогенными факторами. Невроз развивается в результате длительного воздействия психотравмирующих факторов, эмоционального или умственного перенапряжения. Классификация неврозов: 1) неврастения; 2) не ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru