Интегрированные уроки по обучению связной речи детей в работе над деформированным вариантом текста
Страница 2

Психология » Коррекционная работа с детьми с задержкой речи » Интегрированные уроки по обучению связной речи детей в работе над деформированным вариантом текста

Логопед: А теперь назовите мне предложения, которые вы подобрали к 1, 2, 3, картинкам

Получился ли у нас рассказ?

(Дети определяют, что рассказ-сказка получилась, т.к. предложения стоят по порядку в каждой части. И части, и предложения “подружились” между собой).

Логопед (предлагает кому-либо из детей составить сказку, остальные внимательно слушают, затем оценивают ответ товарища).

Логопед: Какой случай из жизни или событие описано в этой сказке? (ответы детей).

А как бы вы назвали эту сказку? Сколько частей в этой сказке? О чем рассказывается в каждой из них?

Логопед просит детей помочь Сереже, написать эту сказку и нарисовать картинку. А на следующий день отправить Сереже письмо со сказками ребят.

В конце урока дети рисовали картины к тому, что они представили себе, На фланелеграфе «создавали» динамические картины из аппликаций как иллюстрации к данному тексту и писали сказки - сочинения. Всю письменную работу ученики выполняли в отдельной тетради, обложка которой была оформлена в виде рисунка к данной сказке “Петушок да курочка”.

Данное занятие обучает детей связной речи в работе над деформированным вариантом текста, учит различать образец связной речи от бессвязной; развивает и активизирует словарь, идет процесс уточнения значений слов, формирование навыка словообразования.

Вызывает интерес к речевой деятельности, развивает интерес к связной речи как к содержанию, так и его речевому оформлению; развивает логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, воспитывать чувство взаимопомощи.

Такой урок очень понравился детям, в нем участвовали все, он проходил как маленький, но очень интересный, необычный, познавательный урок-спектакль.

Обучение описательной речи проводилось в связи с работой по формированию у детей грамматически правильной речи в следующем направлении:

систематические упражнения в правильном употреблении словоформ (падежных окончаний существительных, прилагательных, некоторых глагольных форм);

формирование у детей практических навыков словоизменения;

упражнения в правильном построении фраз;

формирование навыков контроля за грамматической правильностью речи;

активизация и обогащение словарного запаса.

Интегрированный курс, который охватывает следующие предметы - литературное чтение, изобразительное искусство и русский язык, имеет общие для каждого из них цели, не нарушает принципов дидактики, сохраняет специфику разных видов искусств, учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, фокусируется в целом на познании детьми действительности, на полноценном восприятии красоты окружающего мира.

Интегрированный эстетический курс был апробирован на базе школы-интерната № 6 Тематическое планирование данного интегрированного курса для учащихся 2 классов общеобразовательной школы составлено на учебный год из расчета 1 часа в неделю.

Страницы: 1 2 


Развитие психологии как науки
Известному немецкому психологу XIX в. Герману Эб-бингаузу принадлежит афоризм: «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю». Эти слова как нельзя лучше отражают суть исторического развития отрасли психологического знания. Ведь как самостоятельная наука психология сформировалась лишь к концу XIX в. Однако как особая отрасль знаний ...

Изучение влияния уровня тревожности и депрессии у лиц старшего подросткового возраста на склонность к самоубийству
Возникновение желания у человека покончить жизнь самоубийством зависит от ряда условий, в том числе от наличия таких свойств личности как тревожность и депрессивность. Для изучения характера влияния данных компонентов на склонность к суициду нами было проведено экспериментальное исследование. Проблема – как влияет уровень тревожности и ...

Мышление в психологии ассоцианизма. Вюрцбургская школа
1. Мышление в психологии ассоцианизма. В основе этого направления психологии лежит принцип ассоциаций, т. е. образования и актуализации связей между представлениями («идеями»). Закономерности ассоциаций исследовались в работах Д. Гартли, Дж. Пристли, Дж. С. Милля и др. Они выделили четыре вида ассоциаций: 1) по сходству; 2) по контрас ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru