Интегрированные уроки по обучению связной речи детей в работе над деформированным вариантом текста
Страница 1

Психология » Коррекционная работа с детьми с задержкой речи » Интегрированные уроки по обучению связной речи детей в работе над деформированным вариантом текста

Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам.

Практикой доказано: чтение - наиболее благоприятный предмет в сочетании с изобразительным искусством. Именно на этих уроках у детей развивается образное мышление и воображение, воспитываются эстетические чувства, любовь к родному языку, природе, литературе, расширяется кругозор, обогащаются знания учащихся.

Был проведен интегрированный урок по теме «Волшебница-зима». Урок был построен как обобщающий, продолжался два часа и объединял такие предметы, как чтение, русский язык, рисование. Урок получился, детям понравилось.

Цель: Соединить 3 предмета в одном уроке, что поможет детям лучше разобрать произведения. Формирование умений и навыков устной связной речи (развитие диалогической и монологической речи), углубление, расширение и закрепление знаний о правилах построения рассказа, его смысловой (логический) и речевой структуры в работе над деформированным вариантом текста с использованием серии сюжетных картин.

Оборудование: 2 фланелеграфа, или наборное полотно, карточки-символы, серия сюжетных картин.

Логопед: Когда я была маленькой, я очень любила сказки. А вам нравятся сказки?

Назовите свои любимые сказки. А вам понятно, о чем говорится в сказке?

Почему? (Ответы детей).

Логопед: Ребята, а сказка похожа чем-то на рассказ? Чем?

Давайте вместе с вами составим схему любого рассказа. (Дети выкладывают карточки-символы, показывающие структуру повествовательного рассказа). Р С

Логопед: Что обозначает символ Р ?

Дети: Это рассказ.

Логопед: А что обозначает символ С.

Дети: Эта карточка обозначает какое-то событие или случай из жизни, без чего не может быть рассказа.

Логопед: Назовите, какое же событие, или случай в сказках “Репка”, “Царевна- лягушка”? Без чего бы сказка не получилась?

Дети: Если бы дед не посеял бы репку, и если бы она не выросла большая-пребольшая то сказки бы не было. Если бы не помощь каждого, то сказка бы не получилась.

Логопед: Я не случайно начала разговор о сказках.

А теперь мы послушаем сказку “Петушок да курочка” Эту сказку сочинил наш старый знакомый - мальчик Сережа, но сочинил ее неверно, все перепутал.

От Сережи пришло очередное письмо. А вот я не знаю, правильно ли я подобрала и подружила слова «очередное письмо». От какого слова образовалось слово “очередное”.

(ответы детей)

Логопед: Что обозначает слово “очередь”.

Дети: Это предметы, которые стоят друг за другом, по порядку (первый, второй и т.д.)

Логопед: А какое мы письмо получили от Сережи по счету?

Дети: второе.

Логопед: Так будет ли оно очередным?

Дети: да.

Логопед: В очередном своем письме Сережа прислал сказку и свои картинки к ней. Но Сережа снова просит вашей помощи, т.к. ему самому ничего не понятно в Своей сказке. Послушайте сказку.

(Логопед читает деформированный текст сказки “Петушок да курочка”).

Логопед: Получилась у Сережи сказка? Почему?

Дети (рассуждают, почему у Сережи сказка не получилась).

Логопед предлагает составить схему-план по сказке Сережи: Р С

И объясняют, почему у Сережи не получилась сказка: непонятно, о чем рассказывается в сказке, предложения стоят не по порядку, поэтому не дружат между собой.

Логопед: А может нам помогут картинки? Посмотрите на них, попробуйте их поставить по порядку. А теперь я еще раз прочту сказку, а вы постарайтесь к каждой картинке на слух подобрать из сказки предложения.

(Логопед читает, дети соотносят предложения с картинкой).

Страницы: 1 2


Проблема методов исследования профессионально-важных качеств сотрудников МВД. Методы психологического исследования и их классификация
С точки зрения Б.Г. Ананьева, методы психологического исследования являются системами операций с психологическими объектами и вместе с тем гносеологическими объектами психологической науки. Рассматривая проблему применения эмпирических методов в психологии (если следовать требованиям системного подхода), нужно начать с определения их м ...

Ауторегуляция дыхания
В нормальных условиях о дыхании никто не думает и не вспоминает. Но когда по каким-то причинам возникают отклонения от нормы, вдруг становится трудно дышать. Дыхание становится затрудненным и тяжелым при физическом напряжении или в стрессовой ситуации. И, наоборот, при сильном испуге, напряженном ожидании чего-то люди невольно задержива ...

С помощью какого психического процесса человек выделяет свойства предмета, его цвет, запах?
Ощущения- это процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на рецепторы. Физиологической основой является нервный процесс, возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор. Ощущения являются исходным источником познания, важным условием формирования психи ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru