Введение
Страница 3

Цели исследования: рассмотреть методы коррекционной развивающей работы с детьми с задержкой развития речи.

Объект исследования: речевые умения детей как основа всеобщего развития.

Предмет исследования: коррекционная работа по восстановлению речевых умений у детей с задержкой развития речи.

Задачи исследования:

1. Выяснить причины задержки развития речи у детей

2. Выявить эффективные условия для развития речевых умений при задержке речи;

3. Раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках развития речи;

4. Провести логопедическую работу по коррекции устной речи

5. выявить уровень развития речевых умения детей при проведении экспериментальных занятий;

5. проверить эффективность методики экспериментальной работы

6. изучать и анализировать научно - методическую литературу.

Гипотеза данного исследования базируется на предположении о том, что уровень развития речи детей младшего школьного возраста с задержкой речи восстанавливается, если:

- педагоги и логопеды будут совместно проводить коррекционную работу по развитию речи;

- используются эффективные условия для обучения младших школьников с задержкой речи на уроках развития речи;

- организована систематическая коррекционная работа по развитию речи с использованием диагностических методик и занятий с игровым материалом;

- будет использоваться приобретенный опыт

Основным методом исследовательской работы был педагогический эксперимент.

Кроме того были использованы другие методы:

- изучение и анализ теоретических работ по психологии, педагогике, русскому языку и литературе;

- наблюдение за детьми;

- анализ детских работ.

Методологическую основу составили исследования по развитию речи следующих авторов (В.П. Балабанова С.Я. Рубинштейн А.В. Петровский, Р.И. Лалаева, В.Н. Лавриненко, А.В. Ястребова)

При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, комплексный метод диагностики развития речи, обследование детей по выявлению уровня развития речи, логопедическая работа по развитию речи, эксперимент, наблюдения, количественный и качественный анализ полученных данных.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения.

Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, объект, предмет, задачи исследования, методологическая основа и используемые методы.

В первой главе «Теоретические основы характеристики задержки развития речи» рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы закономерности развития речи у детей, психо-физиологическая характеристика речевой деятельности, причины задержки развития речи у детей.

Во второй главе «Коррекционная работа по развитию задержки речи» рассмотрено логопедическое обследование детей с задержкой речи, система работ по коррекции задержки развития речи, методики исследования уровня речи

В третьей главе описана опытно-экспериментальная работа по развитию речи, где проведен эксперимент по развитию речи.

В Заключении подведены общие итоги исследования, сформулированы выводы по проделанной работе.

В Приложении представлены диаграммы констатирующего и контрольного эксперимента уровня развития речи детей.

Страницы: 1 2 3 


Сценарии уроков по формированию информационной культуры. Библиотечный урок "Алфавитный каталог"
Урок является частью программы дополнительного образования "Основы информационной культуры" и предназначен для учащихся 5-го класса. Цель урока: развитие у детей навыка пользования карточным алфавитным каталогом и, на этой основе, развитие коммуникативных и креативных способностей юного читателя. Для достижения этой цели ст ...

Бихевиоризм. Психология поведения. Факты, законы, проблемы
под поведением понимают внешние проявления психической деятельности человека. Поведение происходит во внешнем мире и обнаруживается путем внешнего наблюдения, а процессы сознания протекают внутри субъекта и обнаруживаются путем самонаблюдения. факты поведения Это, во-первых, все внешние проявления физиологических процессов, связанных ...

Современные условия
В современных условиях роль психологии в решении практических задач на производстве, в системе здравоохранения и народного образования постоянно возрастает, все более актуальными становятся и исторические аспекты развития психологической науки. Повышающиеся требования практики к науке вообще и к психологии в частности, порождают потребн ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru