Диагностика психического развития и отношения ребенка (семи-девяти лет) к
роли школьникаСтраница 3
Обработка результатов
. Для подсчета результатов следует воспользоваться таблицей «правильных ответов»:
|
Номер задания |
Правильный ответ |
Номер задания |
Правильный ответ |
|
1 2 3 4 5 6 |
1 2 3 3 5 4 |
7 8 9 10 11 12 |
5 1 4 4 2 1 |
Ребенок, отвечавший дольше среднего нормативного времени и с меньшим количеством ошибок, считается рефлексивным, ребенок с более коротким временем ответа и большим количеством ошибок — импульсивным. Оставшиеся варианты: быстрые — аккуратные дети (точные) и медленные — неточные.
Нормативы
:
|
Возраст |
Тип |
Время ответа |
Количество ошибок |
|
1—2-е классы |
Рефлексивный Импульсивный Точный Медленный-неточный |
≥21 ≤10 < 10 > 21 |
< 7 ≥24 < 24 ≥ 7 |
|
3-й класс |
Рефлексивный Импульсивный Точный Медленный-неточный |
≥ 30 ≤ 9 < 9 > 30 |
< 5 ≥ 11 < 11 ≥ 5 |
С началом школьного обучения у ребенка появляется возможность получать знания из разных областей, с которыми он раньше не сталкивался, заниматься новыми, необычными делами. За счет этого расширяется его кругозор и появляются симпатии к тем или иным сферам деятельности. У кого-то уже в этом возрасте может резко проявиться тяга к одной сфере деятельности, с кем-то произойдет позже. Начав в этом возрасте наблюдение за ребенком по предлагаемой анкете, можно продолжать его затем в течение всего обучения в школе.
Методика исследования связной речи
Исследование связной речи
1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик» ( пять картинок ). Возможно использование какой – либо другой последовательности из 4 – 5 картинок.
Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составить рассказ.
Оценка: производилась с учётом модели, разработанной Р ...
Теоретические аспекты: возрастные мотивационные
особенности. Понятие и сущность мотивации
Мотивация — вызванное той или иной потребностью эмоционально окрашенное состояние организма, избирательно объединяющее нервные элементы различных уровней мозга. На основе мотиваций формируется поведение, ведущее к удовлетворению исходной потребности.
Проблема мотивации занимает ведущее место среди других фундаментальных проблем высшей ...
Какое слово в переводе с латинского обозначает «толкать», «приводить в
движение»?
На всех ступенях развития поведение обусловлено и внешними, и внутренними моментами, но на различных ступенях развития соотношение между внешними, в частности физико-химическими, раздражителями и внутренними процессами, которые опосредуют их влияние на поведение. Различно. Определяемые такими физико-химическими раздражителями вынужденны ...
