Диагностика психического развития и отношения ребенка (семи-девяти лет) к роли школьника
Страница 3

Психология » Психология развития личности в младшем школьном возрасте » Диагностика психического развития и отношения ребенка (семи-девяти лет) к роли школьника

Обработка результатов

. Для подсчета результатов следует воспользоваться таблицей «правильных ответов»:

Номер задания

Правильный ответ

Номер задания

Правильный ответ

1

2

3

4

5

6

1

2

3

3

5

4

7

8

9

10

11

12

5

1

4

4

2

1

Ребенок, отвечавший дольше среднего нормативного времени и с меньшим количеством ошибок, считается рефлексивным, ребенок с более коротким временем ответа и большим количеством ошибок — импульсивным. Оставшиеся варианты: быстрые — аккуратные дети (точные) и медленные — неточные.

Нормативы

:

Возраст

Тип

Время ответа

Количество ошибок

1—2-е классы

Рефлексивный

Импульсивный

Точный

Медленный-неточный

≥21

≤10

< 10

> 21

< 7

≥24

< 24

≥ 7

3-й класс

Рефлексивный

Импульсивный

Точный

Медленный-неточный

≥ 30

≤ 9

< 9

> 30

< 5

≥ 11

< 11

≥ 5

С началом школьного обучения у ребенка появляется возможность получать знания из разных областей, с которыми он раньше не сталкивался, заниматься новыми, необычными делами. За счет этого расширяется его кругозор и появляются симпатии к тем или иным сферам деятельности. У кого-то уже в этом возрасте может резко проявиться тяга к одной сфере деятельности, с кем-то произойдет позже. Начав в этом возрасте наблюдение за ребенком по предлагаемой анкете, можно продолжать его затем в течение всего обучения в школе.

Страницы: 1 2 3 


Эйдетическая и эмоциональная память
Как особый вид зрительной памяти выделяют память эйдетическую. «Эйдос» в переводе с греческого означает «вид, образ». Развитой эйдетической памятью наделены немногие люди, называемые эйдетиками. Они обладают уникальной врожденной способностью, взглянув бегло на какой-либо объект, в точности воспроизвести все детали. Например, взглянув н ...

Цели и задачи технологии творчества
Определение учащегося главной действующей фигурой учебно-воспитательного процесса, реализация проблем творческого развития личности требуют разработки педагогических технологий, целью которых является не накопление знаний и умений, а постоянное обогащение творческим опытом и формирование механизма самоорганизации каждого учащегося. В н ...

Аффект
Традиционно выделяют такие виды эмоциональных процессов, как собственно эмоции, аффекты, стрессы, настроения и чувства. Те или иные виды эмоциональных процессов включены во все психические процессы, во все виды активности человека, начиная от ощущений и заканчивая осознанной деятельностью. Аффект характеризуется наибольшей мощностью эм ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru