Процедура работы с опросником и обработка информации

Психология » Использование типологических опросников в практике профконсультирования » Процедура работы с опросником и обработка информации

Опросник насчитывает 70 вопросов и позволяет оценить выраженность следующих четырех измерений личности (SP, SJ, NF и NT), а также принадлежность респондента к одному из 16 личностных типов. Помимо названия психологического портрета в опроснике выделяются показатели яркости. Яркость - это степень выраженности каждой составляющей психологического портрета. Психологический портрет задается четырьмя буквами (E\I, S\N, T\F, J\P) Им соответствуют четыре пары качеств: www.trcover.ru

Экстраверты (Е) и интроверты (I)

Ощущающие (S) и интуитивные (N)

Мыслящие (Т) и чувствующие (F)

Рассудительные (J) и воспринимающие (Р)

Показатель яркости говорит о выраженности того или иного качества в каждой паре. Значение яркости от 1 до 3 свидетельствует о низком уровне проявления данного качества. Яркость 4-8 - средний уровень. Яркость 9-10 - очень высокая степень проявления качества. Чем выше яркость качеств психологического типа, тем точнее будет описание типа. Сумма яркостей четырех пар качеств называется сигмой, которая изменяется от 0 до 40. Принято считать, что люди с сигмой от 0 до 19 обладают слабо выраженным психологическим типом. Сигма от 20 до 40 свидетельствует о высоком уровне соответствия своему психологическому портрету.

Испытуемым необходимо

· прочесть каждое из утверждений вместе с двумя его возможными продолжениями.

· выбрать то продолжение, которое свойственно в большинстве жизненных ситуации.

· вписать знак (+) в соответствующем квадрате регистрационного листа (он помещен после текста опросника) (см. Приложение 4).

Алгоритм обработки полученных данных

1. Обратите внимание, что все пары клеток в регистрационном листе уложены в 7 вертикальных столбцов.

2. Подсчитайте количество знаков + в каждом столбце .

3. Полученную сумму букв «а» в столбце 1 впишите в клетку под буквой «E».

4. Сумма букв «б» в 1 столбце записывается в клетку под буквой «I».

5. В колонках 2-7 с полученными числами суммами надо действовать следующим образом: сложить попарно Σа2 и Σа3, Σа4 и Σа5, Σа6 и Σа7, Σб2 и Σб3, Σб4 и Σб5, Σб6 и Σб7 и полученные числовые значения впишите в соответствующие клеточки под этими суммами.

6. Дальнейшая работа связана с анализом полученных числовых значений по четырем парам чисел. Из каждой пары полученных сумм необходимо выбрать большую.

7. Таким образом, получается композиция из четырёх условных буквенных обозначений. Эта композиция свидетельствует об особенностях личностных качеств человека.


Практическое исследование влияния агрессивного поведения в СМИ на уровень агрессивности подростков
Исследование проводилось по экспериментальному плану Соломона для 4-х групп [5]. 1 замер 2-ой замер RTXT (8 класс) 12 чел RTT (11 класс) 15 чел R XT (10 класс) 6 чел RT (7 класс) 11 чел где: R – рандомизация Х – экспериментальное воздействие (демонстрация 12-ой серии аниме-сериала Хелсинг, см. Приложение 3) Т – проведение диагно ...

Типы семей
Типологии семей можно разделить на две группы. К первой группе относятся типологии, учитывающие различия семейных структур. Часто используемые основания для выделения типов семьи и брака и соответствующие им категории семей: · Принадлежность супругов к определенной социальной общности: - эндогамия (такой брак, который могут заключить ...

Психология в реальном маркетинге
Эффект ореола. Симпатичных людей, например, обычно считают более умными, успешными и популярными. Это эффект ореола в психологии. Эффект ореола работает и в маркетинге. Что стоит за феноменальным успехом Apple Computer? iPod. В 2005 финансовом году продажи Apple Computer выросли на 68%. Прибыль на 384%. Акции на 177%. А чистая рентабел ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru