Изучение влияния уровня тревожности и депрессии у лиц старшего подросткового возраста на склонность к самоубийству
Страница 1

Психология » Суицидальное поведение » Изучение влияния уровня тревожности и депрессии у лиц старшего подросткового возраста на склонность к самоубийству

Возникновение желания у человека покончить жизнь самоубийством зависит от ряда условий, в том числе от наличия таких свойств личности как тревожность и депрессивность. Для изучения характера влияния данных компонентов на склонность к суициду нами было проведено экспериментальное исследование.

Проблема – как влияет уровень тревожности и депрессии на склонность к самоубийству.

Гипотеза исследования – чем выше уровень тревожности и депрессии, тем больше проявляется склонность к суициду.

Объект исследования – суицидальное поведение личности в старшем подростковом возрасте.

Предмет исследования – влияние уровня тревожности и наличия депрессии на склонность к самоубийству.

Цель исследования – выявить влияние уровня тревожности и депрессии у лиц старшего подросткового возраста на склонность к суицидальному поведению.

Задачи: 1. Выявление степени риска суицидального поведения у лиц старшего подросткового возраста.

3. Исследование уровня тревожности учащихся 8-11 классов.

4. Исследование уровня депрессии у лиц старшего подросткового возраста.

5. Исследование влияния уровня тревожности на степень риска суицидального поведения у учащихся.

6. Исследование влияния уровня депрессии на степень риска суицидального поведения у учащихся.

Исследование было проведено в Клюквинской санаторной школе-интернате среди учащихся 8-11 классов. В исследовании приняло участие 23 человека.

Для данного экспериментального исследования были использованы следующие методики:

· анкета-опросник «Карта риска», выявляющая риск суицидального поведения.

· оценка уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилбергера);

· методика определения уровня депрессии ( В.А. Жмурова).

Заполнение «Карты риска» осуществлялось под руководством школьного психолога. В результате заполнения анкеты-опросника были получены следующие данные.

Гистограмма 1

Было выявлено, что у 22 (95%) учащихся риск суицида незначителен. Но у 1 (5%) человека риск суицида значителен, что предполагает необходимость обратиться к психологу или врачу-психотерапевту за квалифицированной помощью. При склонности к суицидальному поведению среднее арифметическое:

М = 31,5 / 23 = 1,37

Медиана:

Ме = 4,5

Таким образом, статистика показывает, что большинство учащихся не склонны к суицидальному поведению.

При оценке уровня тревожности использовался групповой метод проведения методики. Учащимся были розданы бланки, объявлена цель и определен алгоритм данного исследования.

В результате проведения теста была получен следующий результат.

Гистограмма 2

В случае тревожности низкий уровень отмечается у 2 (9 %) человек, умеренный – у 10 (43%) человек, а высокий – у 11 (48 %) учащихся.

Среднее арифметическое:

М = 1004/23 = 43,7

Мода:

Мо = 35

Медиана:

Ме = 42,5

Таким образом выявлено, что у большинства учеников 8-11 классов высокий уровень личностной тревожности, что у многих может быть связано с эмоциональными переживаниями за ближайшее будущее. Конкретно – у выпускников 9 и 11 классов возрастают переживания, связанные с поступлением в высшие и средние профессиональные учебные заведения. Для лиц с высокими показателями тревожности следует формировать чувство уверенности в успехе, им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности и высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.

Далее была проведена методика, направленная на определение уровня депрессии среди учащихся старшего подросткового возраста. В результате были получены следующие данные.

Гистограмма 3

Анализ результатов показал, что у 3 (14%) человек депрессия отсутствует, у 10 (45%) человек она минимальна, а для 9 (41%) человек характерна лешкая депрессия.

Среднее арифметическое:

М = 450/22 = 20,5

Страницы: 1 2


Коррекционная работа по развитию задержки речи. Логопедическое обследование детей с задержкой речи
Задача логопеда состоит в том, чтобы с помощью наиболее простых и компактных приемов быстро и правильно определить уровень речевого развития и особенности речевого дефекта обследуемого и решить вопрос о том, в какую группу должен быть зачислен ребенок. Чтобы обследование проходило успешно, не занимало много времени, важно быстро устано ...

Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей
Любые задатки должны пройти большой путь развития прежде чем превратится в С. Выделяются несколько необходимых взаимосвязанных условий: 1) созревание необходимых органических структур и их ф-циональная дифференциация. 2) в развитии С можно выделить несколько этапов (повышенная чувствит-ть к тем или иным воздействиям, к освоению того или ...

Теоретические аспекты изучения детских тревожности и способы их коррекции. Природа и генезис детской тревожности
Что же такое «тревожность»? В психологической литературе можно встретить разные определения этого понятия, хотя большинство исследований сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамику. Так А. М. Прихожан указ ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru