Изучение влияния уровня тревожности и депрессии у лиц старшего подросткового возраста на склонность к самоубийству
Страница 1

Психология » Суицидальное поведение » Изучение влияния уровня тревожности и депрессии у лиц старшего подросткового возраста на склонность к самоубийству

Возникновение желания у человека покончить жизнь самоубийством зависит от ряда условий, в том числе от наличия таких свойств личности как тревожность и депрессивность. Для изучения характера влияния данных компонентов на склонность к суициду нами было проведено экспериментальное исследование.

Проблема – как влияет уровень тревожности и депрессии на склонность к самоубийству.

Гипотеза исследования – чем выше уровень тревожности и депрессии, тем больше проявляется склонность к суициду.

Объект исследования – суицидальное поведение личности в старшем подростковом возрасте.

Предмет исследования – влияние уровня тревожности и наличия депрессии на склонность к самоубийству.

Цель исследования – выявить влияние уровня тревожности и депрессии у лиц старшего подросткового возраста на склонность к суицидальному поведению.

Задачи: 1. Выявление степени риска суицидального поведения у лиц старшего подросткового возраста.

3. Исследование уровня тревожности учащихся 8-11 классов.

4. Исследование уровня депрессии у лиц старшего подросткового возраста.

5. Исследование влияния уровня тревожности на степень риска суицидального поведения у учащихся.

6. Исследование влияния уровня депрессии на степень риска суицидального поведения у учащихся.

Исследование было проведено в Клюквинской санаторной школе-интернате среди учащихся 8-11 классов. В исследовании приняло участие 23 человека.

Для данного экспериментального исследования были использованы следующие методики:

· анкета-опросник «Карта риска», выявляющая риск суицидального поведения.

· оценка уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилбергера);

· методика определения уровня депрессии ( В.А. Жмурова).

Заполнение «Карты риска» осуществлялось под руководством школьного психолога. В результате заполнения анкеты-опросника были получены следующие данные.

Гистограмма 1

Было выявлено, что у 22 (95%) учащихся риск суицида незначителен. Но у 1 (5%) человека риск суицида значителен, что предполагает необходимость обратиться к психологу или врачу-психотерапевту за квалифицированной помощью. При склонности к суицидальному поведению среднее арифметическое:

М = 31,5 / 23 = 1,37

Медиана:

Ме = 4,5

Таким образом, статистика показывает, что большинство учащихся не склонны к суицидальному поведению.

При оценке уровня тревожности использовался групповой метод проведения методики. Учащимся были розданы бланки, объявлена цель и определен алгоритм данного исследования.

В результате проведения теста была получен следующий результат.

Гистограмма 2

В случае тревожности низкий уровень отмечается у 2 (9 %) человек, умеренный – у 10 (43%) человек, а высокий – у 11 (48 %) учащихся.

Среднее арифметическое:

М = 1004/23 = 43,7

Мода:

Мо = 35

Медиана:

Ме = 42,5

Таким образом выявлено, что у большинства учеников 8-11 классов высокий уровень личностной тревожности, что у многих может быть связано с эмоциональными переживаниями за ближайшее будущее. Конкретно – у выпускников 9 и 11 классов возрастают переживания, связанные с поступлением в высшие и средние профессиональные учебные заведения. Для лиц с высокими показателями тревожности следует формировать чувство уверенности в успехе, им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности и высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.

Далее была проведена методика, направленная на определение уровня депрессии среди учащихся старшего подросткового возраста. В результате были получены следующие данные.

Гистограмма 3

Анализ результатов показал, что у 3 (14%) человек депрессия отсутствует, у 10 (45%) человек она минимальна, а для 9 (41%) человек характерна лешкая депрессия.

Среднее арифметическое:

М = 450/22 = 20,5

Страницы: 1 2


Опытно-экспериментальная работа по развитию речи у младших школьников. Констатирующий эксперимент
Обследование проводилось с 2003-2004 год. В обследовании принимали участие 2 классы учащихся школы – интерната № 6 г. Ленинска-Кузнецкого. Экспериментальную группу составляли 10 детей, 10 – контрольную. Экспериментальное обучение включало в себя развитие речевой системы в целом, ее фонетико-фонематической стороны, лексики, грамматическ ...

Выводы
Тимур. Этот испытуемый серьезно относится к выполнению каких-либо поручений. Он никогда не увлекается тем, что он делает. Свои проблемы и возникшие трудности Тимур не старается преодолеть в ближайшее время, а скорее откладывает их решение в «долгий ящик». Он уверен, что все то, что случается, способствует развитию опыта человека, неваж ...

Приложения
Приложение 1 Упражнения для развития математических способностей младших школьников. 1. Определите закономерность в расположении чисел в каждом ряде и допишите соответственно с этой закономерностью еще по два числа. 1) 3; 4; 5; 6; 7; 8;?? 2) 8; 7; 6; 5; 4; 3;?? 3) 6; 9; 12; 15; 18; 21;?? 4) 7; 12; 17; 22; 27; 32;?? 5) 40; 35; 30; ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru