Изучение влияния уровня тревожности и депрессии у лиц старшего
подросткового возраста на склонность к самоубийствуСтраница 1
Возникновение желания у человека покончить жизнь самоубийством зависит от ряда условий, в том числе от наличия таких свойств личности как тревожность и депрессивность. Для изучения характера влияния данных компонентов на склонность к суициду нами было проведено экспериментальное исследование.
Проблема – как влияет уровень тревожности и депрессии на склонность к самоубийству.
Гипотеза исследования – чем выше уровень тревожности и депрессии, тем больше проявляется склонность к суициду.
Объект исследования – суицидальное поведение личности в старшем подростковом возрасте.
Предмет исследования – влияние уровня тревожности и наличия депрессии на склонность к самоубийству.
Цель исследования – выявить влияние уровня тревожности и депрессии у лиц старшего подросткового возраста на склонность к суицидальному поведению.
Задачи: 1. Выявление степени риска суицидального поведения у лиц старшего подросткового возраста.
3. Исследование уровня тревожности учащихся 8-11 классов.
4. Исследование уровня депрессии у лиц старшего подросткового возраста.
5. Исследование влияния уровня тревожности на степень риска суицидального поведения у учащихся.
6. Исследование влияния уровня депрессии на степень риска суицидального поведения у учащихся.
Исследование было проведено в Клюквинской санаторной школе-интернате среди учащихся 8-11 классов. В исследовании приняло участие 23 человека.
Для данного экспериментального исследования были использованы следующие методики:
· анкета-опросник «Карта риска», выявляющая риск суицидального поведения.
· оценка уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилбергера);
· методика определения уровня депрессии ( В.А. Жмурова).
Заполнение «Карты риска» осуществлялось под руководством школьного психолога. В результате заполнения анкеты-опросника были получены следующие данные.
Гистограмма 1
Было выявлено, что у 22 (95%) учащихся риск суицида незначителен. Но у 1 (5%) человека риск суицида значителен, что предполагает необходимость обратиться к психологу или врачу-психотерапевту за квалифицированной помощью. При склонности к суицидальному поведению среднее арифметическое:
М = 31,5 / 23 = 1,37
Медиана:
Ме = 4,5
Таким образом, статистика показывает, что большинство учащихся не склонны к суицидальному поведению.
При оценке уровня тревожности использовался групповой метод проведения методики. Учащимся были розданы бланки, объявлена цель и определен алгоритм данного исследования.
В результате проведения теста была получен следующий результат.
Гистограмма 2
В случае тревожности низкий уровень отмечается у 2 (9 %) человек, умеренный – у 10 (43%) человек, а высокий – у 11 (48 %) учащихся.
Среднее арифметическое:
М = 1004/23 = 43,7
Мода:
Мо = 35
Медиана:
Ме = 42,5
Таким образом выявлено, что у большинства учеников 8-11 классов высокий уровень личностной тревожности, что у многих может быть связано с эмоциональными переживаниями за ближайшее будущее. Конкретно – у выпускников 9 и 11 классов возрастают переживания, связанные с поступлением в высшие и средние профессиональные учебные заведения. Для лиц с высокими показателями тревожности следует формировать чувство уверенности в успехе, им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности и высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.
Далее была проведена методика, направленная на определение уровня депрессии среди учащихся старшего подросткового возраста. В результате были получены следующие данные.
Гистограмма 3
Анализ результатов показал, что у 3 (14%) человек депрессия отсутствует, у 10 (45%) человек она минимальна, а для 9 (41%) человек характерна лешкая депрессия.
Среднее арифметическое:
М = 450/22 = 20,5
Мышление и речь. Проблема формирования понятий
Чел М, в каких бы формах не осуществлялось, невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с Р. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражена и словах. И взрослые, и дети часто испытывают трудности в процессе решения задач, пока не сформулируют свои рассуждени ...
Управление мотивацией
Важнейшей функцией менеджера является мотивирование деятельности работников. Вообще принято считать, что обеспечение мотивации, составляет базу теории и практики менеджмента. Менеджер обязан уметь регулировать побудительные мотивы человека, понимая, что средствами мотивации могут служить не только деньги. Чтобы эффективно содействовать ...
Психологическая классификация компьютерных игр
Единственная классификация компьютерных игр, разработанная психологом, которую мы имеем на сегодняшний день - это классификация Шмелева, созданная им в 1988 году. Однако это скорее жанровая, нежели психологическая классификация компьютерных игр; кроме того мы вынуждены отметить, что она не является полной даже как жанровая - в ней отсут ...
