Заключение

1. Изучением и анализом выраженных нарушений умственного развития занимались Ж. Эскироль, Э. Сеген, Ф. Гальтон, А. Бине, Э. Крепелин, Дж. Кэттэл, Л.С. Выготский, Г.Я. Трошин, в начале 1930-х гг. Л. В. Занков разрабатывал теоретические основы специальной психологии и предпринял разноплановое изучение памяти у умственно отсталых детей.

2. Умственно отсталым называют такого ребенка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга. Преобладающее большинство умственно отсталых детей составляют те, у которых умственная отсталость возникла вследствие различных органических поражений, главным образом наиболее сложных и поздно формирующихся мозговых систем, в период до развития речи (до 2 - 3 лет). Это так называемые дети-олигофрены (от греч. малоумный). Изучение специфики умственной отсталости при олигофрении интенсивно велось в 50 -70-е гг. XX в. прежде всего такими известными отечественными клиницистами, как Г.Е. Сухарева, М.С. Певзнер, Д.Н. Исаев, В.В. Ковалев и др.

3. Причины, вызывающие у ребенка умственную отсталость принято разделять на внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные). Они могут воздействовать в период внутриутробного развития плода, во время рождения ребенка и в первые месяцы (или годы) его жизни. Умственно отсталые дети различаются степенью выраженности дефекта, измеряемой по тесту интеллекта Векслера в условных единицах. Дети с легкими степенями умственной отсталости – дебильность; дети со средней выраженностью отсталости – имбецильность; глубоко умственно отсталые дети – идиотия.

4. Существует так называемая Гимнастика Мозга, упражнения которой активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти интегрирующие упражнения пробуждают систему “интеллект-тело” и приводят её в готовность к обучению.

5. Проведенные нами исследования показали, что успеваемость повысилась на 40%. Значительно повысилась способность учащихся концентрироваться на выполняемом задании. Доказательством послужили проведенные нами тренинги с последующим тестированием и обобщением результатов. Где было выявлено, что в группе А (где проводились тренинговые занятия) дети стали более внимательными и усидчивыми. Поставленные перед ними задачи выполнялись быстрее и успешнее. Тогда как в группе Б положение осталось прежними.

6. Изучение особенностей процесса обучения младших школьников с недоразвитием интеллекта позволили нам определить условия успешного формирования у них учебной деятельности. Основными из них, на наш взгляд, являются: совершенствование организации процесса обучения; установление тесных взаимосвязей в системе семья – школа – ребенок; учет индивидуальных, групповых и типологических особенностей учащихся; создание положительного эмоционального фона обучения.

7. Выдвинутая нами гипотеза доказана. Сформировался новый успевающий в обучении коллектив благодаря проведенным тренинговым занятиям.


Приложения
Приложение 1 Стимульный материал к исследованию 1 Самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Самочувствие плохое 2 Чувствую себя сильным 3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя слабым 3 Пассивный 3 2 1 0 1 2 3 Активный 4 Малоподвижный 3 2 1 0 ...

Психологические индикаторы проблем визуальной коммуникации субъекта профессиональной деятельности
Выход российского общества из кризиса невозможен без преодоления разорванности индивидуального, личностного и субъектно-деятельностного развития. Процесс персонализации или создание социально-психологического образа, имиджа, свойственного культуре и традициям нашего общества, способствует достижению высших уровней профессионализма субъе ...

Экспериментальная часть
Особым образом идет развитие эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка. Исследованием эмоций детей с интеллектуальным недоразвитием занимались: Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, М.С.Певзнер, Г.Ф. Бреслав и другие. На сегодня проблема эмоций умственно отсталых детей является актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане. П ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru