Сравнительный анализ интеллектуального развития детей с ОПФР и влияние на него социально-психологического тренинга
Страница 2

Психология » Формирование коллектива при обучении детей с ОПФР (с интеллектуальной недостаточностью) » Сравнительный анализ интеллектуального развития детей с ОПФР и влияние на него социально-психологического тренинга

Процесс обучения использованию того или иного действия осуществлялся на конкретном учебном материале и под контролем учителя (третья часть) и предполагал актуализацию знаний детей, усвоенных ранее. Кроме тренировки операционной стороны конкретного учебного действия, учениками осуществлялось дальнейшее закрепление усвоенных понятий, формировалось осознанное выполнение учебных действий, согласно их назначению и конкретной ситуации обучения. Для достижения поставленной цели использовались два вида заданий. В первом случае формируемое действие являлось основным предметом усвоения, во втором случае - способом усвоения учебного материала.

Введение действия в учебную деятельность на уроке (четвертая часть) являлось наиболее сложным для учащихся, т.к. требовало переноса усвоенных действий в ситуацию обучения, связанную с изучением нового содержания. Такая деятельность требовала от детей большей сосредоточенности, достаточного владения способами выполнения действий, активного участия в уроке. С этой целью создавались ситуации, требующие применения сформированных базовых учебных действий, как на уроках, так и во внеурочное время (на переменах, прогулках, после уроков). Это позволяло вызвать и поддерживать достаточно длительное время интерес детей к изучаемым объектам и явлениям, а также активизировать учебную деятельность пассивных детей.

Изучение особенностей процесса обучения младших школьников с недоразвитием интеллекта позволили нам определить условия успешного формирования у них учебной деятельности. Основными из них, на наш взгляд, являются:

1. Совершенствование организации процесса обучения.

2. Установление тесных взаимосвязей в системе семья – школа - ребенок.

3. Учет индивидуальных, групповых и типологических особенностей учащихся.

4. Создание положительного эмоционального фона обучения.

С учетом данных условий мы разработали комплекс педагогических мероприятий, обеспечивающих благоприятную обстановку для формирования учебной деятельности младших школьников с интеллектуальным недоразвитием. К ним мы отнесли: организацию работы с родителями, а также совершенствование содержания и организации основных форм процесса обучения.

В процессе работы с родителями, наряду с такой традиционной формой как родительское собрание, широко использовались: групповые и индивидуальные консультации для родителей, проводимые классным руководителем и специалистами школы (по плану и по желанию родителей); участие родителей в учебном процессе (открытые уроки для родителей, итоговые занятия по предметам, участие в школьных и выездных выставках, выполнение совместных домашних заданий); вечера отдыха родителей и детей (“Огоньки”, дни рождения, календарные и спортивные праздники, и т.п.); открытые родительские дни в школе.

С целью совершенствования организации процесса обучения наряду с традиционными уроками проводились игровые занятия, уроки, которые строились на широком использовании различных игр и игровых моментов, уроки-практикумы, а также уроки, в содержание которых включалась информация из различных областей знаний.

При отборе содержания уроков учитывались возможности конкретных учеников и всего класса, а также личностная и социальная значимость изучаемого материала. Отбираемые в соответствии с содержанием методы и приемы обучения, обеспечивали возможность чередования различных видов деятельности учащихся на уроке. Это позволяло предупредить интеллектуальное и физическое перенапряжение школьников в процессе обучения и обеспечить хороший уровень их работоспособности.

Организованное таким образом обучение обеспечивает, на наш взгляд, комплексность в работе по формированию базовых учебных действий, органически соединив ее с усвоением программного материала.

Таким образом, проведенное исследование подтверждает гипотезу о том, что социально-психологический тренинг - один из способов формирования коллектива детей с интеллектуальной недостаточностью.

Страницы: 1 2 


Психология в системе наук. Структура современной психологии
- Антропология (специальная наука о человеке как особом биологическом виде). 3 основных раздела: - морфология человека (изучение индивидуальной изменчивости физического типа, возрастных стадий — от ранних стадий зародышевого развития до старости включительно, полового диморфизма, изменения физического развития человека под влиянием р ...

Дошкольный возраст
Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, ...

Выводы
1. Социально-психологическая реабилитация является одним из необходимых компонентов медицинской реабилитации военнослужащих, получивших ранения и увечья в ходе боевых действий. 2. Для комбатантов характерно наличие психической травмы, как результата воздействия психотравмирующих раздражителей. 3. Для военнослужащих, получивших ранения ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru