Сравнительный анализ интеллектуального развития детей с ОПФР и влияние на него социально-психологического тренинга
Страница 2

Психология » Формирование коллектива при обучении детей с ОПФР (с интеллектуальной недостаточностью) » Сравнительный анализ интеллектуального развития детей с ОПФР и влияние на него социально-психологического тренинга

Процесс обучения использованию того или иного действия осуществлялся на конкретном учебном материале и под контролем учителя (третья часть) и предполагал актуализацию знаний детей, усвоенных ранее. Кроме тренировки операционной стороны конкретного учебного действия, учениками осуществлялось дальнейшее закрепление усвоенных понятий, формировалось осознанное выполнение учебных действий, согласно их назначению и конкретной ситуации обучения. Для достижения поставленной цели использовались два вида заданий. В первом случае формируемое действие являлось основным предметом усвоения, во втором случае - способом усвоения учебного материала. www.trgreat.ru

Введение действия в учебную деятельность на уроке (четвертая часть) являлось наиболее сложным для учащихся, т.к. требовало переноса усвоенных действий в ситуацию обучения, связанную с изучением нового содержания. Такая деятельность требовала от детей большей сосредоточенности, достаточного владения способами выполнения действий, активного участия в уроке. С этой целью создавались ситуации, требующие применения сформированных базовых учебных действий, как на уроках, так и во внеурочное время (на переменах, прогулках, после уроков). Это позволяло вызвать и поддерживать достаточно длительное время интерес детей к изучаемым объектам и явлениям, а также активизировать учебную деятельность пассивных детей.

Изучение особенностей процесса обучения младших школьников с недоразвитием интеллекта позволили нам определить условия успешного формирования у них учебной деятельности. Основными из них, на наш взгляд, являются:

1. Совершенствование организации процесса обучения.

2. Установление тесных взаимосвязей в системе семья – школа - ребенок.

3. Учет индивидуальных, групповых и типологических особенностей учащихся.

4. Создание положительного эмоционального фона обучения.

С учетом данных условий мы разработали комплекс педагогических мероприятий, обеспечивающих благоприятную обстановку для формирования учебной деятельности младших школьников с интеллектуальным недоразвитием. К ним мы отнесли: организацию работы с родителями, а также совершенствование содержания и организации основных форм процесса обучения.

В процессе работы с родителями, наряду с такой традиционной формой как родительское собрание, широко использовались: групповые и индивидуальные консультации для родителей, проводимые классным руководителем и специалистами школы (по плану и по желанию родителей); участие родителей в учебном процессе (открытые уроки для родителей, итоговые занятия по предметам, участие в школьных и выездных выставках, выполнение совместных домашних заданий); вечера отдыха родителей и детей (“Огоньки”, дни рождения, календарные и спортивные праздники, и т.п.); открытые родительские дни в школе.

С целью совершенствования организации процесса обучения наряду с традиционными уроками проводились игровые занятия, уроки, которые строились на широком использовании различных игр и игровых моментов, уроки-практикумы, а также уроки, в содержание которых включалась информация из различных областей знаний.

При отборе содержания уроков учитывались возможности конкретных учеников и всего класса, а также личностная и социальная значимость изучаемого материала. Отбираемые в соответствии с содержанием методы и приемы обучения, обеспечивали возможность чередования различных видов деятельности учащихся на уроке. Это позволяло предупредить интеллектуальное и физическое перенапряжение школьников в процессе обучения и обеспечить хороший уровень их работоспособности.

Организованное таким образом обучение обеспечивает, на наш взгляд, комплексность в работе по формированию базовых учебных действий, органически соединив ее с усвоением программного материала.

Таким образом, проведенное исследование подтверждает гипотезу о том, что социально-психологический тренинг - один из способов формирования коллектива детей с интеллектуальной недостаточностью.

Страницы: 1 2 


Приемы активизации творческой деятельности учащихся на уроках математики. Формирование творческих элементов у младших школьников в процессе индивидуальной работы на уроках математики
Идея индивидуального подхода к ученикам в процессе обучения принадлежит к вечным проблемам школы и является важнейшим из общедидактических принципов, необходимость реализации которого в школьной практике объясняется тем, что формирование личности ребенка возможно только путем индивидуализации обучения. Индивидуализация обучения - это п ...

Чем не является стресс
Термин "стресс" часто употребляют весьма вольно, появилось множество путаных и противоречивых определений и формулировок. Поэтому полезно будет сказать, чем не является стресс. Стресс - это не просто нервное напряжение. Этот факт нужно особенно подчеркнуть. Многие неспециалисты и даже отдельные ученые склонны отождествлять би ...

Основные показатели КОТ
Основным показателем теста, позволяющим дать интегральную оценку интеллекта, является количество правильных ответов, данных за 15 минут (стандартное время выполнения теста). Результат испытуемого следует сравнить с имеющимися данными по соответствующим возрастным и профессиональным группам (как уже отмечалось, русскоязычных популяционны ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru