Основные психологические проблемы в творчестве Абая: взаимосвязь души и тела, роль воспитания и образования в психологическом становлении личности особенности психологического развития ребенка: Проб
Страница 3

Психология » Способности человека в понимании Абая » Основные психологические проблемы в творчестве Абая: взаимосвязь души и тела, роль воспитания и образования в психологическом становлении личности особенности психологического развития ребенка: Проб

Абай считает, что наука имеет демократический характер, она должна служить одинаково для всех, ее может перенимать любой у любого. Внимать нужно мудрости, а не внешнему лоску человека. Самым верным и самым умным советчиком в этом отношении является книга, к которой можно обращаться без всякого опасения.

Подобные же мысли щедро разбросаны в «Словах назиданиях Абая: «Без науки нет блага ни на том, ни на этом свете». Примечательно, что последнее, «Сорок пятое слово», заканчивается словами: «Тот, у кого больше знаний . тот и обладает миром». Или: «Простолюдин, прославленный за ум, выше царя, увенчанного счастьем».

Далее Абай утверждает, что ученый должен обладать сильным и крепким характером, он должен иметь волю, которая помогает ему добиться того, к чему он стремится. Твердость духа и воли должны служить разуму.

Абай не был профессиональным педагогом и ученым. Однако ценность его высказываний именно в этом плане несомненна для нас. Откуда же Абай черпал всю эту мудрость, которая сегодня становится объектом исследований и для философа, и для психолога, и для педагога? По нашему убеждению, Абай был, прежде всего, педагогом по призванию. Он сам учился всю свою жизнь, именно поэтому сумел оценить свои познания и никогда не оставался удовлетворенным, как и всякий жадный до знания человек. «Хорошо ли я прожил? — задавал себе Абай вопрос. Всего было вдоволь в этой жизни, — пишет поэт, — и споров, и тягостных пересудов, и борьбы, и недостойных ссор . Но вот, когда уже виден конец пути, когда обессилел и устал душой, я убеждаюсь в бесплодности своих благих стремлений, в суетности и броскости человеческой жизни».

Таких горьких признаний, смелых и самокритичных по своему духу, не мог сделать человек, несовершивший в жизни ничего значительного. Терзаясь мыслью, чему же посвятить остаток жизни, Абай, перечислив ряд задач для себя и отвергнув все, останавливается на единственно правильной: «Возьму в спутники бумагу и чернила и стану записывать свои мысли. Может быть, кому-то придется по душе какое-нибудь мое слово, — писал Абай, — и если нет — мои слова останутся при мне».

Страницы: 1 2 3 


Понятие, структура и содержание сознания
Сознание– функция головного мозга, сущность которой заключается: 1 сущность – в адекватном, обобщенном и осуществляющемся в речевой форме активном отражении действительности (с помощью языка человек передает людям не только сообщения о своих внутренних состояниях, но и о том, что знает, видит, понимает, представляет, т.е. объективную и ...

Общая характеристика психоаналитической ориентации в зарубежной социальной психологии
Современные психоаналитические представления о групповых процессах своими корнями восходят к социально-психологическим взглядам 3. Фрейда, наиболее концентрированно выраженным в его работе 1921 г. «Массовая психология и анализ человеческого Я» (в английском варианте ее название выглядит несколько по-иному и буквально переводится как «Гр ...

Уровень субъективного контроля Дж. Роттера
Интерпретация результатов: 1) Шкала общей интернальности (5 стенов): результат попал в доверительный интервал, интерпретации не подлежит. 2) Шкала интернальности в области достижений (5 стенов): результат попал в доверительный интервал, интерпретации не подлежит. 3) Шкала интернальности в области неудач (5 стенов): результат попал ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru