Структура современной психологии

Психология » История психологии как наука » Структура современной психологии

Общая психология изучает сущность и общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики. Она развивается на основе достижений всех отраслей, в то же время обогащает их общей теорией.

Отрасли:

по характеру деятельности - ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА (в том числе и правоохранительной деятельности) изучает психологические особенности деятельности человека в различных сферах общественной жизни;

по развитию:

ВОЗРАСТНАЯ изучает психическое развитие личности в процессе жизни;

СРАВНИТЕЛЬНАЯ изучает психику животных. по принципу отношения личности и общества;

СПЕЦИАЛЬНАЯ изучает отклонения в развитии психики;

СОЦИАЛЬНАЯ изучает психические явления в процессе взаимодействия людей в коллективе;

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ изучает психологические особенности личности.

Из особо значимых функций истории психологии как научной области знаний следует прежде всего назвать идеологическую. Свое выражение она находит в том, что история психологии всегда освещается с определенных философских позиций и тем самым служит целям и формой обоснования либо материализма, либо идеализма.

В изучении структуры физиологических и биологических процессов мозга, лежащих в основе психики, используется кибернетика, а также естественные науки: биология, физиология, химия, физика и другие;

В решении задач обучения и воспитания, формирования личности человека - социология (в изучении процессов психической саморегуляции человеческой личности, решении задач социальной психологии изучение роли психологии в социальном прогрессе);

Технические науки - это разработки технических средств, для исследования психологии, а также оптимальных условий деятельности человека в условиях технического прогресса нынешнего столетия.


Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия).
Лекция – обобщенный, систематизированный материал. Оказывает эмоциональное воздействие, является одним из трудных методов преподавания.Преподаватель выступает одновременно в нескольких ролях: ученого; педагога; оратора (убеждает); психолога (устанавливает контакт). Функции лекции: информационная;стимулирующая, воспитывающая; познавател ...

Сущность и типы конфликтов
Конфликтом принято называть трудноразрешимое противоре­чие. Буквально конфликт означает «столкновение». Обычно с кон­фликтом ассоциируются угрозы, враждебность, непонимание, по­пытка доказать свою правоту, обиды. Обычно конфликт рассматри­вается как явление негативное и нежелательное, которого следует избегать. Так считали представители ...

Типологический опросник MBTI. Типология Майерс-Бриггс
Существует немало попыток объяснить и типологизировать индивидуальные особенности людей. Каждая типология отталкивается от своей "ключевой посылки", лежащей в основе объяснения человеческих сходств и различий. Опросник Майерс-Бриггс (MBTI) разработан в США в конце 50-х годов Катариной Бриггс и Изабель Майерс (матерью и дочерь ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru