Факторы трудовой деморализации

Деморализация в широком смысле слова – это процесс психического разложения человека, переход его на более низкую стадию психического развития, вызванный различными внешними и внутренними факторами. Причин деморализации достаточно много.Учёные Майкл Вудкок и Дэйв Френсис, исследуя политические, социальные, экономические и психологические факторы, действующие в развитых странах, и изучая влияние этих факторов на тех, кто занимает руководящие должности, выделили одиннадцать факторов, которые, будут влиять на управленческую деятельность в скором будущем:1. Стрессы, давление и неопределённость. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять не только собой, но и своим временем.2. Постепенная утрата традиционных ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется способность определить свои личные ценности.3. Широкая возможность выбора. Поэтому от менеджеров требуется четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.4. Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, которое необходимо руководителю. Поэтому каждый менеджер должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие.5. Увеличение количества проблем. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится всё более важной частью управленческих навыков.6. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимым выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание к новым условиям. Поэтому руководители должны быть изобретательны и способны быстро реагировать на изменения ситуации.7. Затруднение традиционных ступенчатых отношений. Поэтому эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приёмы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих подчинённых.9. Большие затраты и трудности связаны с использованием наёмных работников.10. Возрастающие масштабы изменений требуют освоения новых навыков, развития новых подходов. Менеджерам требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.

11. Сложные проблемы во всё большей мере требуют объединения усилий многих людей, совместно осуществляющих их решения. Поэтому менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться результативными в работе. Встречаясь с проблемами, которые невозможно решить традиционными методами, многие ищут какого – либо руководства. К сожалению, многие управленческие рецепты, разработанные зарубежными учёными не учитывают условий современной российской реальности. Источник: Алиев Х. Ключ к себе (этюды о саморегуляции). М., 1993).


Опытно-экспериментальная работа по выявлению методов управления конфликтами в педагогическом коллективе. Исследование состояния конфликтов в педагогическом коллективе
В обследовании принимало участие 28 человек: 17 человек из МОУ СОШ (возраст от 25 лет до 69 лет), 11 человек из ВУЗа (возраст от 23 лет до 50-60 лет). В обследовании были использованы следующие методики: Методика К.Н.Томаса («Оценка способов реагирования в конфликте») позволила определить типичные способы реагирования на конфликтные с ...

Межличностные отношения в детском коллективе. Межличностные отношения как показатель психологического климата коллектива и успешности групповой деятельности
Психологический климат коллектива создается и проявляется в процессе общения, межличностных отношений, на фоне которых реализуются групповые потребности, возникают и разрешаются межличностные и межгрупповые конфликты. При этом приобретают отчетливый характер скрытые содержательные ситуации взаимодействия между людьми: соревнование или т ...

Дневник психолога
Я проходила практику в ГОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 22 VIII вида Невского района Санкт-Петербурга. Познакомилась со школьниками в возрасте от 8 до 13 лет в количестве 10. Из них 2 девочки, 8 мальчиков. Обследуемые дети из 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов. У всех детей диагноз: умственная отсталость ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru