Факторы трудовой деморализации
Деморализация в широком смысле слова – это процесс психического разложения человека, переход его на более низкую стадию психического развития, вызванный различными внешними и внутренними факторами. Причин деморализации достаточно много.Учёные Майкл Вудкок и Дэйв Френсис, исследуя политические, социальные, экономические и психологические факторы, действующие в развитых странах, и изучая влияние этих факторов на тех, кто занимает руководящие должности, выделили одиннадцать факторов, которые, будут влиять на управленческую деятельность в скором будущем:1. Стрессы, давление и неопределённость. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять не только собой, но и своим временем.2. Постепенная утрата традиционных ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется способность определить свои личные ценности.3. Широкая возможность выбора. Поэтому от менеджеров требуется четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.4. Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, которое необходимо руководителю. Поэтому каждый менеджер должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие.5. Увеличение количества проблем. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится всё более важной частью управленческих навыков.6. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимым выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание к новым условиям. Поэтому руководители должны быть изобретательны и способны быстро реагировать на изменения ситуации.7. Затруднение традиционных ступенчатых отношений. Поэтому эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приёмы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих подчинённых.9. Большие затраты и трудности связаны с использованием наёмных работников.10. Возрастающие масштабы изменений требуют освоения новых навыков, развития новых подходов. Менеджерам требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.
11. Сложные проблемы во всё большей мере требуют объединения усилий многих людей, совместно осуществляющих их решения. Поэтому менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться результативными в работе. Встречаясь с проблемами, которые невозможно решить традиционными методами, многие ищут какого – либо руководства. К сожалению, многие управленческие рецепты, разработанные зарубежными учёными не учитывают условий современной российской реальности. Источник: Алиев Х. Ключ к себе (этюды о саморегуляции). М., 1993).
Волевые качества личности
1. Сильная воля– четкое осознание цели. Интенсивнее стремление к ее достижению, возможности и мотивы достаточные, борьба мотивов и выбор обоснованный и быстрый, обоснованные интенсивное решение, осуществление решения стойкое.
2. Настойчивость– способность доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели. Преодолевая всяк ...
Что такое «характер человека»?
Характер определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования. Существует несколько определений характера: способ поведения, способ реагирования, совокупность свойств. Черт и особенностей личности, направленности и воли, реакций. Влечений. Общим для в ...
Школьный коллектив и его роль в формировании личности младшего школьника
Решающее значение для развития личности ребенка младшего школьного возраста имеет вступление его в школьный коллектив. Конечно, и дошкольник, особенно если он воспитывается в детском саду, развивается внутри коллектива сверстников. Однако и по характеру той деятельности, на основе которой организуется коллектив, и по характеру тех отнош ...